Зарегистрировано наименование места происхождения товара «Горно-Алтайский марал»

Зарегистрировано наименование места происхождения товара «Горно-Алтайский марал»

26.08.2019

Федеральный институт промышленной собственности зарегистрировал наименование места происхождения товара «Горно-Алтайский марал». Обладателем свидетельства за №217 на право пользования наименованием стала фирма «Курдюм» из села Карагай Усть-Коксинского района, которую возглавляет Александр Попов.

Данный документ дает право его обладателю применять наименование на товаре, этикетках, упаковке, в рекламных проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, рассказала сенатор Татьяна Гигель, которая на протяжении нескольких лет оказывала поддержку данному начинанию.

Наименование места происхождения товара (НМПТ) – это обозначение, представляющее собой наименование географического объекта или производное от его наименования, ставшее известным в отношении товара, характерного для данной географической местности и обладающего определенными отличительными свойствами. Другими словами, это слово или словосочетание, ассоциируемое в силу своей уникальности с определенным товаром. Например, «Хохлома», «Тульский пряник», минеральные воды «Ессентуки», «Карачинская» и т. п.

Основным отличием наименование происхождения товара от товарного знака является его прямая связь с регионом, где он непосредственно выпускается. Правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько предприятий региона, выпускающих одну и туже продукцию, а не строго одно лицо, как в случае с товарными знаками. По умолчанию все наименования происхождения товара принадлежат государству, подчеркнула сенатор.

Отметим, что 3 декабря прошлого года состоялось заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации, на котором обсуждался проект закона о географических указаниях. Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко отметила тогда, что продвижение регионами собственных узнаваемых брендов позволит сохранить региональные уникальные производства и обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.

По мнению Татьяны Гигель, широкое использование географического указания будет способствовать повышению известности региона, его узнаваемости, росту инвестиций в развитие, появлению новых рабочих мест.

 

(По материалам Информационного агентства "Новости Горного Алтая")


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.