Турсезон в Алтайских горах: Базы эконом-класса пустуют, а вип-уровня – битком

Турсезон в Алтайских горах: Базы эконом-класса пустуют, а вип-уровня – битком

07.06.2018

Начавшийся летний турсезон на Алтае эксперты вновь назвали провальным. Спрос на региональные турпродукты, по их подсчетам, в среднем упал на 40%. Несмотря на отсутствие клиентов, туроператоры Алтайского края уже начали повышать цены. Причина – возросший чек на бензин.

Затяжная весна, дожди и муссирование темы паводка на Алтае привели к тому, что летний сезон начался позже обычного. В результате базы обоих Алтаев стоят наполовину пустые. Убытки терпят как их хозяева, так и турагентства, которые раньше в это время вовсю продавали туры на Алтай.

Скажите погоде «нет»!

Андрей Афонин, гид по Алтаю, утверждает, многие туристы побоялись ехать в Горный Алтай из-за дождливой холодной погоды в Барнауле и его окрестностях. Однако этот подход в корне неверен, ведь в горах погода может диаметрально отличаться от той, что мы видим в городе.

- У нас здесь давно тепло и сухо, светит солнышко! – говорит он.

Многие туристы, по мнению эксперта, отложили турпоездки по Алтаю из-за огородов. Ведь после затяжных дождей нужно наверстать упущенное.

Дина Остапенко, директор туристической компании «Азимут Тревел», считает, что на начало турсезона повлияло муссирование информации в СМИ о предстоящем паводке. И если жители Алтая видят, что реки сейчас на самом деле не представляют опасности, туристы из средней полосы России и зарубежья доверяются исключительно информации в масс-медиа.

- Паводок ощутимо отражается на маленьких реках вроде Ануя, они и сносят мосты. А Катунь уже сейчас хорошо поднялась из-за растаявших ледников. Но на крупных реках, как правило, стоят надежные мосты, - сказал Андрей Афонин.

Денежный вопрос

Денежный вопрос также отразился на спросе региональных направлений. И хотя Ростуризм накануне опубликовал оптимистичное исследование, в котором Алтай туристический – в числе лидеров по интернет-запросам на специализированных ресурсах, региональный турбизнес воспринял эту информацию с определенным скепсисом. Интересоваться – одно дело. Вопрос: поедут ли они после того, как увидят цены?

- С такими тарифами на авиабилеты они рванут в другую сторону, - грустно шутит по этому поводу руководитель туристической компании «Глэм-тур» Ольга Ришко.

Представители туристического бизнес-сообщества уже не первый год говорят о том, что развитие туризма на Алтае нуждается в субсидировании авиаперелетов, но воз и ныне там.

- По большому счету это все, что нужно для развития турбизнеса на Алтае! Если государство компенсирует часть трат на авиабилеты, к нам полетят туристы из центральной части России, европейцы. Сервис, инфраструктуру, все остальное мы сделаем сами! А сейчас люди смотрят на цены и летят куда-нибудь в сторону Италии, которая и ближе и дешевле, – говорит Андрей Афонин.

Прогнозы по ценам на ближайшее будущее у представителей региональной туротрасли отнюдь не оптимистичные. Доллар подскочил, а значит, потихоньку стали расти тарифы на авиаперелеты. С ценами на бензин – тоже все печально. Уже сейчас алтайские туроператоры понемногу стали повышать расценки на свои услуги, особенно это касается транспортных.

Руководитель отдела внутреннего туризма компании «Алтайтурист» Сергей Плотников говорит, что туроператоры делать это вынуждены.

- Не в минус же работать. А куда их еще поднимать, если денег у потенциальных клиентов нет? – разводит он руками.

Алтай – для випов

Пока тенденция такова – Алтай становится по карману только клиентам вип-уровня. Базы эконом-класса не заполняются второй год подряд. А вот дорогие отели и турбазы успешно работают крупный год. И в начале летнего сезона тоже. Такого же курса придерживаются и экскурсионные направления, рассказал Вадим Климов, вип-экскурсовод по Телецкому озеру. Люксовые – востребованы, эконом-уровня – откровенно проседают.

Если же посмотреть на географию туристов, то она явно не в пользу жителей края и республики. В основном это москвичи, новосибирцы, кемеровчане, красноярцы, иркутяне, жители Севера, а также иностранцы – по большей части европейцы, однако все чаще стали приезжать к нам и представителей азиатских стран. В основном это китайцы, есть японцы. Жители Алтайского края с их средней зарплатой в 20 тыс. рублей предпочитают путешествовать дикарем с привезенной с собой едой и палатками.

Впрочем, тенденция превратить Алтай в вип-курорт тоже пока не представляется возможной – уровень сервиса явно не дотягивает.

- Иногда на пути просто остановиться поесть негде, нет нормальных придорожных кафе с качественной едой и сервисом. Мы с туристами стараемся вообще не питаться в них. Обходимся завтраком на базе, перекусом в дороге и вечерним мясом на гриле. Страдает сервис и на самих базах. Где выпускники Алтайской академии гостеприимства? Я их не вижу. Люди сейчас уже поездили по Таиландам-Турциям, они избалованы и знают, что такое хороший сервис. А им тут отвечают хамовато, кормят едой, которую невозможно есть, причем за бешеные деньги, на каких-то базах интернета нет или даже света. Туристам все сложнее объяснить, что Алтай должен быть диким, - сетует Андрей Афонин.

Если и дальше региональные предприниматели от турбизнеса будут наплевательски относиться к сервису, Алтай рискует стать направлением «на один раз» - возвращаться к нам туристы не захотят. Тем более, что из-за короткого туристического сезона мы явно не можем конкурировать с той же Турцией. К такому выводу пришли эксперты в разговоре с корреспондентом «КП».

Что сейчас интересно туристам?

Среди самых востребованных туристических направлений летом на Алтае эксперты выделяют спа-процедуры и экскурсионные маршруты. В настоящее время самый сезон на пантовые ванны.

- Конечно, пантовые ванны предлагают на Алтае круглый год, но именно сейчас они самые полезные, свежие, так как идет массовый срез рогов у маралов, - говорит Андрей Афонин.

Востребованы по-прежнему экскурсионные направления – короткие недорогие маршруты на несколько часов или на день. Пока спрашивают Алтай ближний, т.е. до Семинского перевала, так как далеко в горах неопытному туристу холодно (ледники еще сходят), основные тропы еще не открыты, а редкие турбазы в этих местах еще не раскачались к сезону. Ситуация традиционно меняется после празднования Дня независимости 12 июня.

Советуем посетить

Гид по Алтаю Андрей Афонин посоветовал несколько мест, которые может посетить в июне неподготовленный турист. Места довольно доступные, но при этом нераскрученные, еще не дошедшие до уровня «попсы»:

- Например, отдыхая в санаториях Белокурихи, можно пройти новым маршрутом по хребту от скульптуры «Карандаши» (Белокуриха 2) до горы Церковка.

- Рядом можно посетить село Солоновка – полетать на парапланах, попробовать козий сыр прямо на сыроварне ( «Усадьба три А»), посетить дом-музей «Кержацкие палати» и познакомиться с бытом алтайских староверов.

- В Алтайском районе пока не сильно известны так называемые лабиринты (за усадьбой «Сокол»). Это рукотворное место силы, куда стекаются мистики почерпнуть силы.

- Ущелье Че-Чкыш – очень живописное место в Чемальском районе, недалеко от Чемальского тракта. Здесь есть небольшой водопад и смотровая площадка с видом на долину Катуни, веревочный парк.

Что почем в Горном Алтае

Полет на параплане – 1500 рублей
Сплав – 500-2000 рублей
Пантовые ванны – 500 -1000 рублей
Экскурсии на 1-2 часа – от 500 руб.
Аренда коня – 350-500 руб. в час.
Квадроцикл – 2000-3000 руб. в час.

Подробнее на alt.kp.ru. Фото: Евгений Бутушев


Новость размещена: WWW.АЛТАЙСКИЕ-ГОРЫ.РФ



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.