Эдуард Логинов, краски и холст - художник спасает древние наскальные рисунки!

Эдуард Логинов, краски и холст - художник спасает древние наскальные рисунки!

01.06.2018

Новосибирский художник готовится к горной экспедиции, он будет искать и копировать наскальные рисунки в сакральных местах.

Популярные у туристов петроглифы Калбак-Таша, Сетерлю, Кара-Ойука его не интересуют. В труднодоступных районах много других, не менее удивительных рисунков, о которых не знают ученые, рассказывает художник Эдуард Логинов. 

«Сами изображения на камнях зачастую практически нечитаемые. Даже разглядеть в упор почти невозможно. Скалы серенькие, никаких контрастов, никаких акцентов нет. Большинство скал с петроглифами покрыты лишайниками, мхами. Притом бывает такой слой, что их полностью скрывает», – говорит художник Эдуард Логинов.

Технология его работы простая, но занимает много времени и требует внимания к любой детали, требует особого чутья.  Ведь увидеть очертания древнего рисунка можно лишь в ясную погоду при определенном ракурсе и освещении, а в пасмурную погоду вовсе нет шансов. Для очистки рисунка от лишайников он использует капроновую щетку, работа требует осторожности и порой приходится очищать рисунок по несколько дней. Только потом оттиски с помощью акриловой краски копируются на специальный холст. 

«Она высыхает быстро. Благодаря этому она не пропитывается сквозь ткань. Тут же схватывается на поверхности. Технология очень древняя, называется эстампаж. Эстампаж в переводе с французского означает оттиснутый. То есть они очень точно передают размеры, композицию», – пояснил Эдуард.

Перед спасением уникальной живописи Эдуарда не останавливают ни соседство диких животных, ни опасная работа на высоте. Все это мелочи по сравнению с туристами которые портят изображения. В лучшем случае они могут оставить современные надписи, а порой пытаются копировать или унести петроглифы с собой, повреждая древние холсты или даже скалывая фрагменты древнего искусства. 

«У петроглифов есть так называемый солнечный загар. С течением времени на поверхности скалы образуется налет в виде каких-то мхов, выжженных солнцем, что-то еще. Поэтому более старые петроглифы слегка помутневшие, а новодельные петроглифы – на них прямо видно, что это недавно соскреблено», – говорит историк Вячеслав Карманов. 

Свои работы мастер выставляет в Томском художественном музее и Новосибирском краеведческом. Благодаря творчеству Эдуарда Логинова уже более пятидесяти древних произведений можно увидеть в комфортных условиях.

Новое путешествие исследователя пройдет по Южно-Чуйскому хребту, маршрут предложен археологом Дмитрием Черемисиным: где-то там, в долине реки Ирбисту, должно быть много наскальных рисунков.

Фото: Кадр из телесюжета «Новости ОТС»


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.