Алтайский край не жалеет миллионов на участие в туристических выставках

Алтайский край не жалеет миллионов на участие в туристических выставках

12.02.2018

В роли пасынков у государственного учреждения Алтайтурцентр при этом оказываются предгорные районы, которые активнее других занимаются развитием инфраструктуры туристического бизнеса.

По информации "Комсомольской правды", только для того, чтобы оборудовать свои красочные стенды на двух крупных мартовских выставках в столице России, Алтайтурцентр потратит порядка 23 миллионов рублей. И это без учета того, что примерно такая же сумма понадобится на аренду занимаемой площади, а также на проезд и пребывание в Москве делегации чиновников.

В минувшем году, кстати, именно расходы на подобные выставки, носящие гордое звание международных, составили львиную долю расходов главной туристической организации края – чуть меньше 64 процентов от ее бюджета. При этом чиновников, щедро разбрасывающих на такие мероприятия десятки миллионов, совсем не интересуют такие же выставки, проходящие намного ближе, в пределах Сибирского федерального округа.

А какова отдача от вложенных средств? Вот излюбленный вопрос, который любят задавать критики такой финансовой политики, напоминая при этом, что набирающее в последние годы в крае направление так называемого сельского туризма не получает должную поддержку у того же Алтайтурцентра. Например, предприниматели, занимающиеся обустройством и строительством мини-отелей и гостевых домов на селе, получают от края минимальные субсидии в размере до 350 тысяч рублей, а вот отчитываться за эти несерьезные финансовые вливания приходится постоянно, тратя на это не только кипы бумаг, но и время. Не удивительно, что за последние четыре года лишь два десятка бизнесменов рискнули воспользоваться такой финансовой поддержкой.

Эксперты также полагают, что более значительный эффект туристической индустрии края могло бы принести не участие в какой-либо выставке в Берлине или Москве, а, скажем, налоговые льготы предпринимателям, работающим на этом сегменте рынка. В качестве примера для подражания предлагается ближе познакомиться с опытом в соседнем регионе – Республике Алтай.

Здесь предпочитают не тратиться на сооружение стендов и их аренду на выставках, а помочь в строительстве мини-отелей с удобствами. Для сравнения: на одну из выставок в Москве "Интурмаркет" в республике выделили менее полутора миллиона рублей, а Алтайский край – 18 миллионов. Площадь республики в два раза уступает той, что в крае. А вот сельских гостиниц в Горном Алтае насчитывается 434 против 184, что значатся в реестре края. И самое удивительное: при меньших затратах на дорогостоящую рекламу республику посещает ровно такое же количество туристов, как и Алтайский край. А ведь главная достопримечательность у этих двух регионов одна и та же – живописные Алтайские горы.

Выяснить, чем объясняется эта тяга к участию в выставочных мероприятиях, кто дал санкцию на безудержную трату бюджетных средств и не проанализировал отдачу от всего этого, по сути, бесполезного PR, не является задачей журналистов. Наверное, есть другие, более заинтересованные структуры в руководстве Алтайского края.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.