Алтайцы предлагают ввести меры по охране можжевельника

Алтайцы предлагают ввести меры по охране можжевельника

21.11.2017

Во время приема граждан к председателю Комитета Госсобрания-Эл Курултай Республики Алтай Василию Манышеву обратились с предложением о введении мер по охране можжевельника, который является для алтайцев ритуальным растением. Веточку арчына с древних времен использовали алтайцы обладающие способностями к экстрасенсорному восприятию, обыватели называют всех этих людей обобщенным названием - "шаман". Эмчи (шаманы лекари) окуривают больного, коспокчи (шаманы искатели) находя пропавшее, знающий традиции старший член семьи очищают жилище, колыбель, очаг, а самые мудрые верховные шаманы Камы умеют путешествовать в прошлом и будущем земли. В каждой алтайской семье хранится веточка арчына - символ душевного спокойствия и благополучия. Народ очень бережно относиться к его сохранению и предлагают пристально изучить его запасы на территории региона.

В Республике Алтай произрастают три вида можжевельника из семейства кипарисовых:
Сибирский, кустарник высотой до 1 метра. Он обитает в тундрах, на каменистых склонах, образуя небольшие заросли в верхней части лесного пояса и высокогорья, встречается во всех районах Республики Алтай.
Казацкий - стелющийся кустарник высотой до 70 см. Он произрастает на каменистых склонах, скалах, встречается в Центральном, Северном, Юго-Восточном Алтае.
Ложноказацкий, стелющийся кустарник высотой до 1 метра, отмечен во всех районах Республики Алтай на каменистых осыпях, в  высокогорьях, кедрово-лиственных редколесье, образуя небольшие заросли.

После изъятия из природы указанные виды можжевельника, - по наблюдениям ученых, - восстанавливаются медленно. Что касается запасов, то в данный момент они не изучались.

Меры по охране данных видов растений применяются только на территориях ФГБУ «Алтайский государственный заповедник» и «Катунский государственный заповедник».

Отметим,  что в основе алтайского мировоззрения лежит жизнь в гармонии с окружающей средой, почитание законов природы и организация жизненного уклада в одухотворении природы. «Все в этом мире живое, цветы, деревья и даже камни, а человек не царь природы, он ее часть. Отвергнутые им цветы, деревья и травы, потеряв веру и надежду, все вместе покинут наш мир - так, алтайцы с раннего детства внушают детям, воспитывая бережное отношение к окружающей природе. В их воспитании силы природы имеют своих духов-хозяев, они герои сказок с которыми человеку нужно жить в гармонии. Духовный мир отражается молениях, обращениях к божествам дарующим здоровье, благополучие, потомство, плодородие.

Можеельник используется в важных ритуальных обрядах. 

По материалам пресс-службы Госсобрания-Эл Курултай Республики Алтай.


Новость размещена: WWW.АЛТАЙСКИЕ-ГОРЫ.РФ



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.