Туротрасль страны продолжает споры об электронной путевке

Туротрасль страны продолжает споры об электронной путевке

22.10.2017

Ростуризм предложил протестировать «электронную путевку», которая должна стать обязательной с 1 января 2018 года. Однако, эксперты туротрасли считают, что провести полноценное тестирование и оценить все плюсы и минусы этого проекта за два месяца просто невозможно и введение «электронных путевок» вовсе не повысит защиту туристов, а лишь прибавит головной боли турфирмам и профильным ведомствам. Еще турпредприятия опасаются, что дальнейшее обязательное внедрение системы станет платным и увеличтит издержки бизнеса.  
Так, согласно сообщению Ростуризма, «электронная путевка» - это информационная система, в которую туроператоры будут вносить данные о бронировании и оплате турпродукта (пакетного тура). По каждому туру в системе формируется документ с уникальным номером – электронная путевка. В списке основных возможностей системы: присвоение уникального идентификационного номера каждой проданной путевке; централизованный сбор и хранение данных о продаже турпродукта; проверка законности продажи тура; формирование статистической отчетности, аналитические отчеты по отрасли; контроль исполнения финансовых обязательств, государственный контроль деятельности участников туристического рынка. Электронная путевка гарантирует наличие финансового обеспечения туроператорской деятельности. Квитанция электронной путевки потребуентся для обращения фонд персональной ответственности туроператора в случае невыполнения туроператором обязательств.
Но турбизнес высказывает иные меня. «Я отношусь к этому проекту негативно, поскольку он проблем не решает. Кто хочет обмануть туриста, тот это сделает в любом случае. Им никак не помешают электронные путевки», - уверена генеральный директор туроператора «Ванд» Татьяна Ванд. Изначально электронная путевка была задумана для подсчета туристов в случае ЧП, оставшихся за рубежом. «Но для этой цели инструмент явно избыточен. О туристах можно узнать через туроператора, через турагентства», - подчеркнула эксперт. Со времени начала разработки данного проекта прошло много времени и туристический рынок успел кардинально поменяться – теперь от 20% до 50% турпотка, приходится на «самостоятельных» туристов, они бронируют свой тур по частям в различных интернет-сервисах, которые электронной путевкой не охватываются, значит и информация о «самостоятельных» туристах так и останется недоступной.
«Именно по этой причине я уверена, что электронная путевка - это очередной прожект и не защищает туристов от возможности потерять деньги. Людям нужно, чтобы в случае непредвиденных ситуаций их вернули домой или вернули деньги за несостоявшуюся поездку. А электронная путевка и данные, которые будут храниться в Ростуризме, ни в коем случае к этой цели не приближают», - заключила Татьяна Ванд.
В свою очередь генеральный директор сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян уверен, что тестирование должно быть достаточно длительным и, что самое важное -  на большом количестве субъектов. «То есть тестирование не должно проходить 1-2 месяца, это процесс, на мой взгляд, должен занять около года. И лишь когда у всех участников теста отпадут все вопросы, а подавляющая часть турфирм выскажется положительно о проекте, то только тогда можно окончательно вводить «электронную путевку», - пояснил он.
Впрочем, в нынешнем варианте, по мнению эксперта, «электронная путевка» уже вызывает вопросы. «Сейчас ведутся дебаты о том, как показывать стоимость путевки, и главное - надо ли туристам показывать прибыль турагентств. Мое мнение – эта информация является коммерческой тайной и разглашению не подлежит. Мы же, когда приходим покупать в ресторан пиццу, не знаем, сколько стоит вода, мука и другие ингредиенты. Мы не знаем, какая прибыль у владельца ресторана или  магазина. Аналогичный вопрос можно задать туроператорам. Готовы ли они показать туристам, сколько стоит отель, авиабилет и сколько компания в итоге зарабатывает? Я думаю, ответ будет тоже отрицательный», - отметил г-н Мкртчян.
С этим согласна и Татьяна Ванд, обратившая внимание на избыточность данных, требуемых для заполнения электронной путевки – помимо всей информации о своих клиентах и их маршрутах, турфирмы вынуждают раскрывать коммерчески значимую информацию, которая всегда держится в секрете. Как распорядятся ей чиновники Ростуризма, не уйдёт ли она к конкурентам – вопросы, на которые пока однозначно ответить вряд ли возможно…
 
Подробнее tourprom.ru

Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.