За "Родину-Мать" штрафуют омскую турфирму21.04.2017 Напомним, в марте этого года ведомство возбудило дело в отношении местной турфирмы «Артем», которая использовала плакат времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!» в рекламных целях. Комиссия Омского УФАС признала рекламу, распространенную турфирмой «Артем», ненадлежащей и нарушающей Федерального закона «О рекламе». В итоге комиссия подтвердила нарушения закона и решила передать материалы дела должностному лицу омского УФАС для «решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ». По словам юристов, данные нарушения грозят должностным лицам штрафом в размере от 4‘000 до 20‘000 рублей, а юридическим лицам – от 100’000 до 500’000 рублей. При этом, по мнению Александра Байбородина, руководителя юридической компании Александра Байбородина, в случае если турфирма «Артем» не согласится с решением Омского УФАС России, ей останется возможность обжаловать решение в судебном порядке, при этом отдельного внимания заслуживают вопросы как доказанности оскорбительного характера рекламы (учитывалось ли мнение экспертов, проводились ли социальные опросы), так и тождественность неэтичного и оскорбительного использования такого исторического образа в коммерческой деятельности. Напомним, что на протяжении нескольких лет на туристическом рынке периодически вспыхивают скандалы вокруг чрезмерно эпатажной рекламы ряда турфирм, часто – с эротическим подтекстом. Так, екатеринбургское турагентство «Виста» размещало плакаты с надписями: «Сбрось маму в море за 399 у.е», «Закопай тещу в песок за 399 у.е.» и «Раздену мужа за 399 у.е». В 2006 году аналогичное дело чиновники антимонопольного комитета Екатеринбурга возбуждали против другой турфирмы - «Зима-Лето». Тогда на плакате туркомпании были изображены три загорелые обнаженные фигуры со спины – одна женская и две мужские, причем у одного из мужчин след от загара остался от женского купальника. Городской родительский комитет посчитал её неэтичной и подал жалобу в ФАС. А туркомпания «Астра» пошла еще дальше и использовала на своих баннерах портрет президента России Владимира Путина. В итоге на деятельность обеих компаний обратило свое внимание Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), однако в итоге никаких санкций для турагентств так и не последовало, а все вопросы были решены в досудебном порядке. Подробнее на tourprom.ru Новость размещена: * |
Комментарии
Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.