В Доминикане обнаружили древний клещ, застывший в янтаре

09.04.2017

Ученые нашли кусок янтаря с наполненным кровью клещом. В крови содержатся красные кровяные тельца (эритроциты) древних млекопитающих – скорее всего, обезьян. Такую необычную находку исследователи из Университета Орегона обнаружили в Доминиканской Республике. Это первый случай, когда  в янтаре сохранились образцы крови млекопитающих. Возраст янтаря составляет от 20 до 30 миллионов лет, считают специалисты. Два небольших отверстия на спине клеща говорят о том, что, вероятно, его быстро сняли с животного в то время, когда он высасывал кровь. Здесь представляется вполне обычная для обезьян сцена с  очищением другу друга от клещей. В те времена в этом регионе обитали обезьяны, уточняется в сообщении.

Как cообщается на сайте naukatv.ru, после того, как клещ был пойман "на месте преступления", он был удачно (не для него, конечно же) отброшен в смолу деревьев, которая впоследствии превратилась в янтарь. И именно в этой смоле капли крови просочились наружу из двух "боевых" ран. И на протяжении многих-многих лет янтарь сохранял практически в идеальном состоянии эритроциты млекопитающих. По крайней мере, именно такую картину представляют себе учёные.

Но достоверно неизвестно, что кровь принадлежала именно обезьянам, это только наиболее логичная гипотеза. Очевидно, что клещ питался кровью тех животных, которые обитали недалеко от деревьев (раз он и сам потом угодил в смолу), так что выбор «хозяина» крови пал на обезьян.

Кроме того, помимо крови и несчастного клеща, в янтаре присутствуют и ещё и паразиты, заразившие клетки крови. Они принадлежали к семейству Babesiidae.
«Окаменелые клетки крови, заражённые этими паразитами, просто поразительны в своих подробностях. Это единственное свидетельство ископаемых патогенов типа бабезии», – говорит ведущий автор исследования профессор Университета Орегона Джордж Пойнар-младший (George Poinar, Jr.).

Паразиты данного семейства и сегодня обитают на нашей планете, они порой вызывают у людей заболевания, известные как бабезиозы. Исследователи говорят, что обнаруженные образцы являются самым древнейшим окаменелым останком паразита.

"Формы жизни, которые мы открыли в янтаре, могут раскрыть нам много информации об истории и эволюции болезней, с которыми мы боремся и сегодня. Этот паразит, например, жил за миллионы лет до людей и, по всей видимости, эволюционировал вместе с приматами", - говорит Пойнар-младший.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Medical Entomology.

Новость размещена: *