Как на Алтае представители турбизнеса восприняли поправки в отраслевом законе

Как на Алтае представители турбизнеса восприняли поправки в отраслевом законе

07.04.2017

В 2017 году отмечается  «реформация» туристической отрасли в России. К началу этого года Министерство культуры РФ подготовило важные законопроекты. В этом году  предусматривается обязательная классификация отелей и других средств размещения туристов, отныне обязательной станет аттестация экскурсоводов, а также создается реестр туристических агентств.

Среди изменений в федеральном законе 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», вступивших в силу 1 января текущего года есть и правовые нормы, которые усиливают ответственность туроператоров, работающих в сфере выездного туризма. В связи с этим в начале года создали два новых фонда по финансовой защите туристов – это фонд персональной ответственности туроператоров. Он необходим для того, чтобы страховать возможные финансовые риски для отдыхающих. И еще один – резервный фонд заменил прежний компенсационный фонд.

Сначала о том, что сейчас в России идет процесс классификации отелей и турбаз, но пока в обязательном порядке классификацию проходят города, которые принимают гостей Чемпионата мира по футболу - 2018. Оценивать звездность мест размещения в России начали несколько лет назад в условиях подготовки к Зимней олимпийским играм 2014 года в Сочи. Законопроект, который распространяет данное требование на все без исключения регионы, внесён правительством в Госдуму. Его рассчитывают принять в весеннюю сессию.

О том, что в Республике Алтай туристское сообщество приветствует вышеописанные инновации рассказал президент Ассоциации туроператоров Республики Алтай Сергей Иванович Зяблицкий. «Этот год - ключевой в развитии туризма в нашей стране. До этого наблюдалось несколько хаотичное развитие туризма. Сегодня в нашей республике проводят процедуру классификации средств размещения, приводя туристические объекты в соответствие с международным стандартом. Классификация отелей и турбаз – это способ защиты для владельцев турбаз и гостиниц, так как нередки случаи, когда гость, приехав сюда, начинает требовать то, что он видел например, в Дубаях в четырехзвездном отеле. А сейчас гость, поселившись в отеле с одной звездой должен знать, что не имеет права требовать душевой халат, к примеру. И наоборот, если он находится в четырехзвездном отеле он как раз вправе спросить почему ему не дали тот или иной предмет в соответствии с категорией отеля» - отметил Сергей Иванович.

На данный момент в Республике Алтай, по предварительным оценкам, большинство средств размещения туристов соответствует одной или двум звездам и только единичные предприятия вытягивают до трех и четырех звезд, - добавил известный представитель турбизнеса.
Как поясняет Сергей Зяблицкий, это удобно и тем, чтобы не происходило таких инцидентов, как например, когда некоторые предприятия обещают в рекламе наличие люксовых номеров или «полулюксов», которых у них на деле не оказывается. Теперь в новых условиях туристы будут точнее ориентироваться какой тип помещений им предлагают.

«Приказ Минкультуры № 1215 определяет, что понятия «полулюкс» не существует, есть только стандартные номера от первой до пятой категории, а также есть номера повышенного комфорта – люксы, студии, апартаменты, джуниор сьют и другие виды. Конечно, внутри предприятия они могут называться как угодно – «сиреневые», «бирюзовые» или еще как-то, но для гостей они должны именоваться соответственно принятой законом классификации, чтобы не вводить в заблуждение туристов»,- прокомментировал эксперт.

Также изменения в Федеральном  Законе "Об основах туристской деятельности в РФ", которые вступили в силу с 1 января 2017 года прокомментаровала Елена Холзакова, директор  туристической фирмы «Алтай инфо». «В новых условиях, созданных поправками, дополнениями к закону, если смотреть с позиции туриста, то он становится более защищенным. Очень хорошо, что в законе коснулись и классификации средств размещения. Это повышает уровень сервиса, упорядочивает средства размещения и опять же потребитель (клиент) не вводится в заблуждение от "наобум" придуманной категории номерного фонда. Положительный момент еще и в том, что гостиницам дают определенное время для того, чтобы исправить недочеты,  выполнить требования, те или иные замечания, комментарии комиссии, которые несут конструктивный характер», - отметила Елена Юрьевна. 

« Сегодня в новых условиях туроператору приходится закладывать дополнительные средства, что отразится на стоимости турпутевок. Это так же отразилось и на агентском вознаграждении – если раньше комиссия  турагенту  составляла фиксированно 10% процентов, то сейчас по многим выездным турам под видом супер цены, снижается комиссионное вознаграждение агенту до 6-7%, - уточнила Елена Юрьевна».

По ее мнению, теперь в новых условиях может сократиться количество туроператоров, так как довольно высоко подняли планку их финансовой ответственности. Она добавила, что теперь более жесткими стали условия оплаты тура, то есть платеж должен поступать очень быстро. Если раньше турист мог вносить оплату за тур частями, а остаток вносить практически за 2-3 недели до начала тура, то теперь при бронировании он должен оплатить 50 % стоимости турпутевки. Поэтому отношение к нововведениям не совсем однозначное. Есть свои плюсы и минусы.

Среди нововведений есть также и законопроект о создании реестра турфирм. Туристское сообщество Республики Алтай утверждает, что это будет способствовать прозрачности деятельности турагентского рынка и оградит клиента от недобросовестных турфирм, которые не способны выполнить свои обязательства перед клиентом. Отсутствие же реестра турагентств приводит к тому, что появляются компании-мошенники, прекращающие свою работу сразу после того, как получают предоплату от клиента. Как считают специалисты, введение Единого реестра позволит увеличить степень доверия к туристическим фирмам. 

 «Если раньше на рынке было множество турфирм-однодневок, которые благодаря яркой рекламе доступных туров за рубеж собирали деньги и исчезали, не предоставив клиенту ни тура, ни каких-либо гарантий, то теперь им препятствует новое требование, когда все турфирмы должны будут зарегистрироваться в федеральном реестре. И, прежде чем купить путевку, клиент сможет проверить легализована ли та или иная турфирма и обезопасить себя от возможных рисков», - утверждает генеральный директор туркомплекса «Манжерок», Сергей Зяблицкий.

Еще один законопроект относится к правовому регулированию деятельности гидов, экскурсоводов и проводников. По этому поводу алтайские бизнесмены выразили большую заинтересованность в данном законопроекте, обязывающем гидов подтверждать свои знания и работать только по защищенным программам.
 «Наконец-то появляются четкие правила, регулирующие уровень квалификации специалистов данной категории, усиливаются требования к их знаниям и умениям. Ведь часто от них зависит безопасность туриста, особенно на Алтае, где велика вероятность риска здоровью и жизни путешественников в горах и реках. Хочется быть уверенным, что нанимаемый гид прошел аттестацию и на него можно положиться», - делится Сергей Иванович.

«Сертифицированные гиды позволят турфирмам подчеркнуть свой уровень, престиж фирмы, учитывая высокую конкуренцию в отрасли. Конечно, квалифицированные гиды – это гарантия качества деятельности турфирмы. На гида, проводника возлагается большая ответственность, ведь турист доверяет им свою жизнь. И если он не проходил определенную подготовку, то не сможет квалифицированно инструктировать как себя вести на воде, в горах. Но я не приветствую большие штрафные санкции на первых порах, которые могут быть применены к турфирмам, в которых  работают гиды не прошедшие сертификацию, ведь надо давать сроки, чтобы подготовить или переобучать кадры», - прокомментировала Елена Холзакова изменения в законе. 

Относительно еще одного важнейшего введения в закон - фонда персональной ответственности туроператора сегодня можно сказать, что этот фонд может стать заменой всех остальных финансовых гарантий. Согласно новому закону, ежегодно туроператоры обязаны вносить в этот фонд 1% общей цены турпродукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. Для новых участников рынка первый взнос составляет 100 тысяч рублей. Когда сумма на счету достигнет 7% от «общей цены», взносы прекращаются. С этого момента туроператор освобождается от оформления фингарантий, и в случае его банкротства компенсации туристам будут выплачиваться из его ФПР. Если же туроператор разорится до того момента, как накопит 7%, то средства из фонда персональной отсетственности будут расходоваться на выплаты туристам, которым не хватит суммы фингарантий.

Сегодня фингарантии, вопреки протестам страховщиков, все же сохраняются. При этом механизм расчета этих гарантий для выездных туроператоров изменился, минимальный размер обеспечения для небольших компаний снизится с 30 млн до 10 млн рублей, а для больших туроператоров сумма наоборот возрастет.

Директор турфирмы «Туулу Алтай» Вера Тымыева рассказала о способах оформления  фингарантий туроператора. «Финансовое обеспечение деятельности туропратора достигается двумя способами: страхованием ответственности или получением банковской гарантии. Мы выбрали страхование ответственности. Застраховать ответственность туроператора может любая страховая компания, которая работает в этом направлении, - отметила она. -  После заключения договора со страховой компанией, мы подали заявление о внесении в Единый Федеральный Реестр Туроператоров. При получении всех необходимых документов Ростуризм принимает решение о внесении компании в реестр туроператоров в течении 10 рабочих дней, а потом размещает информацию на сайте ведомства. Нашей компании потребовался один месяц для регистрации в Едином Федеральном Реестре Туроператоров.

Финансовые гарантии позволяют нам, как туристской фирме предоставить клиентам дополнительные гарантии качества предлагаемых услуг, избежать финансовых потерь. Так как мы только начали туроператорскую деятельность, отрицательным моментом обеспечения финансовой гарантии деятельности для начинающих туристских фирм, является необходимость нести дополнительные затраты в начале своей деятельности» - пояснила Вера Иосифовна.  

Таким образом, как отметили представители туриндустрии Алтая, все эти нововведения в законе направлены на защиту потребителя (туриста) чтобы обеспечить гарантии его отдыху, оградить его от безответственности турфирм, от плохого сервиса.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.