Китайцы едут в Россию именно за Россией, а не за тем, чтобы попасть в точно такой же "Китай"

Китайцы едут в Россию именно за Россией, а не за тем, чтобы попасть в точно такой же "Китай"

15.03.2017

Почти 750 человек приняли участие в Пятом Российско-Китайскийом туристическом форуме 10 марта в Москве. Форум стал наиболее влиятельной площадкой в сфере развития туристической отрасли на китайском направлении и деловых контактов между профессионалами обеих стран, сообщает туристическая ассоциация «Мир без границ».

Среди  гостей из Китая в работе форума приняли участие представители крупнейшего сервиса бронирований КНР компании Ctrip, ведущего туристического оператора Shanghai Wanda International Travel Service, самой популярной соцсети Weibo, эксклюзивного агента Международной федерации футбола ФИФА в Китае (включая Тайвань, Гонконг и Макао) компании Shankai Sports International и др.

В ходе форума туристическая ассоциация «Мир без границ» подписала соглашение с Shankai Sports International  - эксклюзивным партнером FIFA по продвижению Чемпионата мира по футболу 2018 г. среди китайских болельщиков.

По информации туристической ассоциации, в настоящее время Shankai Sports International уже формирует перечень российских объектов размещения, которые будут принимать болельщиков из Китая в период проведения больших спортивных мероприятий в городах проведения ЧМ-2018. По словам вице-президента компании, г-на Лари Чжена, предпочтение будут отдавать отелям, сертифицированным по программе China Friendly.

Также во время встречи было подписано трехстороннее Соглашение о взаимодействие между Ассоциацией «Мир без границ», некоммерческой организацией «Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» и некоммерческой организацией «Международная Ассоциация Аэропортов». 
Как пояснил исполнительный директор «Мир без границ» Светлана Пятихатка, подобное взаимодействие будет содействовать увеличению числа чартерных перевозок на китайском направлении. А это существенно расширит возможности для въездного потока.

Как отмечают участники форума, большие объемы въездного потока из Китая позволяют говорить о хороших перспективах для российского сегмента по приему гостей из Поднебесной. 

«Цифры статистики подтверждают, что сегодня за последние годы мы находимся на самых высоких цифрах взаимного обмена. 1,2–1,3 млн китайцев посетили Россию в прошлом году – это рост на 40%», сообщил в ходе пленарного заседания Форума председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития, уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов. 
По его мнению, росту потока способствуют объективные причины, в том числе и экономического характера, как, например, низкий курс рубля. Однако, по мнению Бориса Титова, изменение экономической конъюнктуры не должно существенно повлиять на нынешний тренд, так как граждане Китая «испытывают большой интерес к своему великому соседу».

Такое мнение высказал и заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков. «Если говорить о цифрах, то 70% туристов приезжали в рамках безвизовых каналов обмена», — сообщил он гостям Форума, подчеркнув, что эти цифры реализует действующее Межправительственное соглашение о безвизовом обмене организованных туристских групп.

В то же время, по мнению замруководителя Ростуризма, в новой редакции Межправительственного соглашения, которая в настоящее время находится в стадии согласования обеих сторон, планируется сократить число туристов в группе для посещения стран по безвизовому режиму с нынешних 5 до 3 человек, а также продлить период пребывания таких групп в стране въезда. 
Такая мера способна увеличить интенсивность поездок за счет включения в них небольших семей, а также расширить географию пребывания в России китайских гостей.

Посол по особым поручениям МИД России Евгений Томихин отметил реализуемую в России программу China Friendly как важный инструмент по созданию комфортных условий для туристов из Китая. Вместе с тем, он обратил внимание на то, что задачей такой программы не должно стать тиражирование китайской среды в России.

«Китайцы едут в Россию именно за Россией, а не за тем, чтобы попасть в точно такой же „Китай“. Поэтому было бы правильным, если бы при создании комфортной среды, связанной с китайской спецификой, объекты гостеприимства оставались бы русскими по духу — то, ради чего, к нам и приезжают гости», - подчеркнул Евгений Томихин.

 

Особое внимание во время состоявшихся сессий по продвижению российских брендов и российского турпродукта в самом Китае было уделено практическим механизмах взаимодействия с китайскими партнерами с учетом специфики местного рынка.

Так, одним из тезисов сессии «Продвижение туристического продукта и услуг для туристов из Китая» стал призыв уделять бóльшее внимание Шанхайской туристической выставке, которая проводится там раз в два года.

«Шанхайская выставка в ноябре по качеству и влиятельности уже стала вровень с лондонской туристической выставкой, они вступили в прямую конкуренцию, у них даже время проведения совпадают. И этот факт нужно осознавать всем, кто хочет продвинуться в самом Китае, — считает руководитель программы China Friendly Анна Сибиркина. — Следующая выставка будет в 2018 г., но как площадка коммуникаций Шанхай может работать каждую осень, а значит можно смело назначать там встречи своим деловым партнерам. На нашей сессии некоторые коллеги высказывали пожелание сделать такой формат двусторонних рабочих встреч российского и китайского бизнеса в Шанхае регулярным, и мы просим подумать над этим Ростуризм и ГУТ КНР».

Как отметила Светлана Пятихатка, в деле продвижения российского турпродукта в Китае необходимо «широко и бескомпромиссно» задействовать ресурсы национальных туристических офисов Visit Russia.

«Важность и полезность Visit Russia как инструмента для реализации идей по развитию въездного туризма на принципах частно-государственного партнерства - это настоящий прорыв. Это тот самый случай, когда чиновникам от туризма нужно сказать «спасибо». Однако приходит время испытать этот потенциал на деле. Необходимо активнее подключать эти офисы ко всем  «субъектам влияния» на въезд: к региональным властям, туроператорам, системам бронирования, соцсетям, местным СМИ»,- резюмировала Светлана Пятихатка

Российско-Китайский туристический форум работает с 2012 года при поддержке Ростуризма и Государственного управления по делам туризма Китайской Народной Республики. В этом году форум прошел под патронажем Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития, при поддержке Федерального агентства по туризму и Государственного управления по делам туризма КНР.  Организаторами мероприятия стали Туристическая ассоциация «Мир без границ» и Китайская Ассоциация Турсервиса.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.