Компенсации за задержку авиарейсов могут существенно повыситься

Компенсации за задержку авиарейсов могут существенно повыситься

10.03.2017

Компенсации российских авиакомпаний путешественникам за испорченный перелет могут возрасти. Для этого в конце марта Госдума рассмотрит законопроекты о ратификацию Монреальского соглашения и внесении изменений в Воздушный кодекс. 

Правда, поправки, увеличивающие компенсации за испорченный перелёт, касаются только международных рейсов, передает «Парламентская газета».
«Если отечественные перевозчики будут действовать в поле Монреальской конвенции и станут защищать права своих потребителей не меньше, чем, допустим, европейские авиакомпании, то для пассажиров появится ещё один пунктик в пользу выбора российской авиакомпании», - отметил начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Согласно Монреальской конвенции, которая устанавливает правила международных воздушных перевозок, принятой в 1999 году и ратифицированной в 120 государствах, в случае задержки рейса пассажир имеет право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса от 3 часов или отмене рейса, а также в случае сверхбронирования и отказе в посадке.

На данный момент в России действует Воздушный кодекс, в части международных перевозок опирающийся на положения Варшавской конвенции, ратифицированной еще на заре гражданской авиации – в далёком 1933 году. Согласно этому документу ответственность авиакомпании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25% от МРОТ (МРОТ сейчас равен 1500 рублей) за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета на пассажира, и в реальности оборачивается смехотворными суммами.

Уже сейчас сервисы помогающие получить компенсацию за испорченные перелеты набирают все большую популярность в России.Так, в конце прошлого года в РФ был запущен сервис «Compensair», помогающий пассажирам авиакомпаний в получении компенсации при задержке рейсов. 

Как уточняет собеседник издания, пока что компенсацию смогут получить лишь те туристы, рейс которых задержан более чем на 3 часа. Помимо этого вылет должен осуществляться из стран, входящих в зону Евросоюза или на крыльях одного из европейских перевозчиков, поскольку сервис работает в рамках законодательства ЕС.

Компенсации, определяемые в конвенции, привязаны к искусственному платёжному средству — специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырёх валют: доллара, евро, иены и фунта стерлингов. Курс меняется каждый день и в настоящее время 1 СПЗ колеблется у отметки в 80 рублей.

Авиакомпании стран, ратифицировавших Монреальское соглашение, могут самостоятельно выбирать глубину своей финансовой ответственности, но не ниже установленных лимитов. Поэтому в среднем размер компенсации везде одинаковый.

Например, если перевозчик потерял ваш чемодан, то максимальная сумма, которую можно будет с него получить, равна 1131 СПЗ — это примерно 89 тысяч рублей по нынешнему курсу. Российская же авиакомпания оплатит ущерб из расчёта 600 рублей за килограмм веса утерянного багажа.

За задержку рейса в Европе положена более серьёзная компенсация — ответственность перевозчика ограничивается суммой в 4150 СПЗ, что почти равняется 325 тысячам рублей. А в случае гибели пассажира выплаты родственникам погибшего могут доходить до 100 тысяч СПЗ — это около 8 миллионов рублей.

Но здесь следует несколько охладить пыл тех наших граждан, в ком не угасает дух авантюризма – сделать состояние на ветхих чемоданах не удастся. Во-первых, как уже отмечалось, областью применения Монреальской конвенции являются только международные воздушные перевозки. За саквояж, потерянный внутри страны, по-прежнему будут платить скромную компенсацию.

Во-вторых, чтобы «срубить» денег за нарушение правил перевозки на международном рейсе, придётся идти в суд и доказывать, что в пропавшем, скажем, портфеле лежали три серебряных портсигара, пять ноутбуков и столько же кожаных курток. Если удастся убедить в этом судью, тогда выплата будет максимальной. 

Главная цель ратификации Монреальской конвенции  - не разорить отечественных перевозчиков огромными суммами компенсаций, а заставить их более ответственно относиться к сервису и безопасности полётов. Об этом сказал «ПГ» зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарёв.

«Мы постепенно переводим наше воздушное законодательство к международным стандартам»,- пояснил он.  Кому-то суммы компенсаций покажутся разорительными, но такие правила действуют во всём мире. «Мы сейчас говорим не о прибылях авиакомпаний. Мы говорим о культуре обслуживания пассажиров, о качестве и безопасности полётов. Если перевозчик не может организовать вылёты по расписанию, постоянно теряет багаж или эксплуатирует аварийные самолёты, то зачем он такой нужен на рынке»,- резюмировал Пономарев.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.