На закупку санитарных вертолетов Правительство выделило Республике Алтай более 69 млн. рублей

 На закупку санитарных вертолетов Правительство выделило Республике Алтай более 69 млн. рублей

07.02.2017

Об этом говорится в Распоряжении Правительства РФ. Согласно документу, опубликованому на сайте правительства, наш регион получит субсидии размером в 69 млн 688 тысяч рублей на закупки новых вертолетов "Ансат" для использования в санитарной авиации. Сегодня ведь спасти пациентов из отдаленных районов, находящихся в критическом состоянии, можно только с помощью санавиации. Данное финансирование призвано повысить доступность медицинской помощи пациентам в труднодоступных районах страны.

Согласно распоряжению, всего из федерального бюджета будут выделены субсидии на 3,3 млрд рублей на обновления санавиации в 34 регионах страны.

 «Субсидии, которые выделяет федеральный центр, в среднем должны покрыть 87% расходов на развитие санитарной авиации», — уточняется в пояснительной записке к документу. 
По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, при распределении денег правительство учло стоимость дежурства воздушного судна и летных часов. Наибольшее финансирование получат Якутия — 402, 897 млн. рублей, Бурятия — 237 млн. и Красноярский край — 171,9 млн. рублей. 

«Страна у нас огромная, доставлять пациентов часто приходится из одного населенного пункта в другой, причем расстояния очень большие. Приходится делать это в том числе и по воздуху», — прокомментировал премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства.

В соответствии с проектом развития санавиации в труднодоступных районах деньги должны поступить не позднее 15 мая. Сколько предстоит выделить из региональных бюджетов, не уточняется.

Кроме вышеупомянутых регионов федеральные субсидии получат Амурская, Архангельская, Волгоградская, Вологодская, Иркутская, Кировская, Костромская, Курганская, Магаданская, Омская, Оренбургская, Псковская, Тверская, Томская и Тюменская области, Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Красноярский и Хабаровский края, Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа, а также республики Калмыкия, Карелия, Коми, Крым, Татарстан, Тува и Хакасия.

Как уточняет Деловой авиационный портал ATO.ru, в этом году все регионы, получающие субсидии должны будут построить или реконструировать по одной вертолетной площадке при больницах. Работы, планируемые совместно с частным бизнесом в регионах должны быть закончены к 30 ноября текущего года. Ожидается, что для строительства площадок в 2017 году из внебюджетных источников предполагается привлечь 340 млн рублей.
 
Согласно проекту развития санитарной авиации в отдаленных регионах в 2018 и 2019 г. федеральное правительство правительство также планирует выделить субъектам еще по 3,3 млрд рублей. Впрочем, объем финансирования надо будет ежегодно уточнять.

Начиная с 2020 г., до которого рассчитана программа, субсидирование санитарной авиации на себя должны взять сами регионы, сообщает авиационный портал ATO.ru.

В проекте участвует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Для развития санитарной и региональной авиации в конце 2016 г. она заказала у "Вертолетов России" 31 вертолет, в том числе шесть вертолетов "Ансат" в медицинской версии. Ожидается, что лизингодатель установит на купленные им машины льготные ставки.

Ранее в 2006 году из федерального бюджета регионам были направлены 3,6 миллиардов рублей на покупку санитарной авиации и реаномобилей «Скорой помощи».

p.s. «Ансат» (татарский - несложный, простой) - лёгкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт класса 7—9 мест, разработан Конструкторским бюро при ПАО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ) по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Типоразмер и функциональный облик лёгкого многоцелевого вертолёта «Ансат» были определены в результате проведённых в российских авиакомпаниях маркетинговых исследований по определению требований к вертолётам данного класса. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Вертолёт используется в ВВС РФ для обучения пилотов. Существуют планы замены двигателей вертолёта на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов» (Турбовальный двигатель ВК-800В). Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения. Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров. Существует и боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ. Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter. 28 октября 2016 года –  Холдинг «Вертолёты России» начал поставку поставку порядка 40 новейших российских вертолётов «Ансат». Сегодня это новейшей отечественная машина, производится на Казанском вертолётном заводе. Вертолёт изготовливается и в VIP-варианте, однако может использоваться не только для перевозки пассажиров. Ниша подобных лёгких многоцелевых машин интересна как зарубежным, так две машин в медицинском исполнении уже приобрела китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd (планирую приобретение еще шести машин до 2019 года), а первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан осенью 2016 года.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.