Российские турагентства встревожились из-за снижения комиссий туроператорами

Российские турагентства встревожились из-за снижения комиссий туроператорами

06.02.2017

 В среде турагентств идет бурное обсуждение того факта, что крупные туроператоры стали снижать размер комиссионного вознаграждения. Многие представители отрасли задаются вопросом: «Кто следующий покинет ряды турагентов?» На известном портале петиций Change.org опубликовали обращение под названием «Помогите остановить разрушение турагентского бизнеса», уточняется в портале.

Тренд снижения комиссий турагентствам задали два крупных туроператора – «Библио Глобус» и Sunmar в конце прошлого года, отмечает Турпром. «Библио Глобус» заявил, что с 1 января будет работать с турагентствами в новых условиях. Согласно заявленному, минимальный порог агентской комиссии с нового года составил 6%, максимальный – 7%, хотя ранее комиссия могла достигать 10%.

Формально этот туроператор обосновал свои действия повышением финансового обременения из-за вступления в силу нового закона о туризме. Вслед за «Библио Глобусом» последовал Sunmar, который разослал агентствам информационное письмо о снижение комиссии. «С 23 января 2017 года агентское вознаграждение всех туристских агентств составит от 6%», - говорится в нем.

Примечательно, что большая часть туроператоров пока не поддерживает тренд снижения комиссии, заявляя о сохранении её на уровне привычных 10-12%. Но, по мнению экспертов, в условиях сложной экономической ситуации в стране туроператоры, наверняка, начнут снижать агентские выплаты.

По подсчетам экспертов, средняя комиссия в 10% позволяла многим турагентствам предоставлять туристам скидки от цены тура в 3-4%, а на оставшуюся разницу собственно «жить». На фоне такой обстановки позиция туроператоров, снижающих комиссию, вполне логична - повышение собственной прибыли за счет снижения комиссии позволит зачистить турагентский рынок от наиболее злостных агентов- скидочников.

Кроме того, как комментируют эксперты, также озвучивается еще одна причина снижения комиссии – «механический» выигрыш в конкурентной борьбе: «для того, чтобы цены туроператора в поисковых системах высвечивались выше, чем цены конкурентов».

В сообщении подчеркивается, что подавляющее большинство туроператоров пока не поддержало коллег, снизивших комиссию. Об этом свидетельствуют высказывания ведущих туроператоров, опрошенных корреспондентом Турпром.

«В связи изменениями в отраслевом Законе у Туроператоров возрастает финансовая нагрузка и риски, но мы планируем сначала оценить и протестировать все бизнес процессы, а далее принимать решение о необходимости внесения изменений в условия работы с агентствами. Стартовая агентская комиссия у туроператора BSI group составляет 10%. Размер комиссии зависит от объема продаж», - прокомментировала директора по развитию агентской сети туроператора BSI group Татьяна Белова.

 «Комиссионную политику не меняли и менять не планируем. Комиссия в зависимости от оборота варьируется от 10% до 12%. Дополнительно для агентств действует программа лояльности ICS-миля», - сообщила Анна Филатовская, представитель «ICS-travel group».

«В рамках агентского вознаграждения туроператор «Натали Турс» предоставляет розничным партнерам, работающим по агентскому договору, скидку на свой турпродукт. Базовый размер скидки – 10%. Разработана прогрессивная шкала скидки – от 10 до 12 % в зависимости от объемов продаж», - прокомментировала Анна Малинина, представитель «Натали Турс».

Но сегодня уже заметны косвенные свидетельства того, что туроператоры как минимум обдумывают решение коллег, снизивших комисии. При этом очевидно, что турагентский рынок реагирует на подобные перспективы крайне чутко. Так, на сайте Change.Org на прошлой неделе появилась петиция турагентств. «Ситуация с кардинальным понижением агентского вознаграждения от топовых ТО угрожает массовым разорением на агентском рынке. Мы сводим концы с концами и пытаемся выжить, применяя новые технологии, совершенствуя сервис, примыкая к сетевым объединениям. Сейчас при прежних расходах и по объективным причинам продолжающих оставаться сравнительно небольшими объемах продаж понижение комиссии способно просто уничтожить тур агента. И это может произойти в самое близкое время», - говорится в петиции.

Этим самым авторы просят поддержки государства в сложившейся ситуации и выступают за возможность повлиять на то, чтобы вернули стандартную комиссию 10% и «проводили свои маркетинговые игры в рамках цены тура, а не за счет партнеров». На следующий день под этой петицией подписалось 467 агентств.

Как считают эксперты турагентского рынка, эксперимент по снижению комиссии довольно опасный, причем как для турагентств, так и для туроператоров.

«Тенденция снижения комиссии очень опасна, и прежде всего в социальном плане. Ведь турагентств значительно больше, чем туроператоров, по всей стране их более 30 тысяч, что соответствует как минимум 100 тысячам сотрудников», - прокомментировал Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств юга России «Розовый слон».

Как он поясняет,понятна позиция туроператоров, которые не хотят терять средства, однако огромная его «прослойка» таким образом оказывается в зоне критического риска. «Конкурентная борьба подталкивает туроператоров к тому, чтобы «придавить» целую отрасль. Помешать этому мы не можем, однако очень надеемся, что другие туроператоры не поддержат своих коллег в плане снижения комиссии», - добавил собеседник туристического портала.

Но к чему приведет идея о понижении комиссии может показать только практика. «Пройдет полгода-год и мы сможем увидеть, насколько это сработает. Но это очень опасный эксперимент, так как сейчас эти туроператоры находятся в центре внимания всего рынка – сработает это у них или нет», - резюмировал Алексан Мкртчян.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.