Новый аэропорт в Белокурихе откроется в 2017 году

Новый аэропорт в Белокурихе откроется в 2017 году

23.11.2016

Уже в следующем году аэропорт, который создается рядом с Белокурихой, может начать принимать самолеты, заявил губернатор Алтайского края Александр Карлин в интервью информагентству ТАСС.

Такой аэропорт, позволяющий быстро добраться до города-курорта Белокуриха, просто необходим для развития туристической отрасли региона. Строительство финансируют местные санатории.

«Использование вертолетов и легких самолетов для перевозки туристов на Алтай оправдано, так как большая часть турпотока – жители соседних регионов. В планах есть также строительство большого аэропорта в Бийске, но пока не нашелся инвестор, готовый вложить средства », - сказал глава региона.

Строительство нового осуществляется на месте заброшенного старого аэропорта Белокурихи. Стоит отметить, что не смотря на слоный горный рельеф местностии, вокруг города идет довольно активное строительство.

В 1980-х годах аэропорт в Белокурихе хоть и имел грунтовую полосу, он часто принимал самолеты Л-410 

Примечание:

Самолет L-410 (Л-410) разработан в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let (Лет) для эксплуатации на местных авиалиниях. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу.

Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1973 г. Основные пассажирские модификации: 
L-410A (первая серийная модель с двигателями PT6A-27, в производстве 1971-1973 гг.), 
L-410M (с новыми двигателями М-610, производство в 1973-1978 гг.), 
L-410UVP (удлиненный фюзеляж, увеличенные крыло и киль, производство в 1979-1986 гг.), 
L-410UVP-E (пятилопастные винты, 2 дополнительных топливных бака по 200 л на концах крыла, производство в 1986-1991 гг.).

Кроме этого, на базе L-410 существует множество модификаций военного, транспортного и специального назначения. За время серийного производства с 1971 по 1991 гг. построено более 1100 самолетов L-410 всех модификаций, из которых более 800 были поставлены в СССР. Несколько самолетов также были произведены в 2000-х годах.

В 90-е годы аэропорт, как и многое в нашей стане, стал невостребован. Но, в связи с наплывом туристов и строительством нового курорта Белокуриха-2, владельцы крупнейших местных санаториев решили возродить аэродром.

Сейчас возведен металлокаркас для ангара, заливаются фундаменты под здание КДП и метеостанцию, размечены будущие рулежные дорожки и стоянки.
Строительство аэропорта в Белокурихе

Сегодня уже расчищен фундамент старого аэровокзала, возведены фермы, проложена новая асфальтированная дорога.

Несомненно, такое масштабное строительство радует. Однако, какие перспективы у этого аэропорта? В прошлой жизни он имел грунтовую ВПП длиной 1300 метров и принимал Л-410 и все, что поменьше. Сейчас, в 90 км от него построен современный аэропорт в Горно-Алтайске, в 60 км находится законсервированный аэропорт Бийска, с асфальтобетонной полосой более 1500 м.

С другой стороны, внутренний туризм в России растет огромными темпами. Организаторы строительства позиционируют новый аэропорт именно для подвоза туристов из ближайших портов в Горно-Алтайске, Барнауле и Новокузнецке.

Фото: aeroaltay


Новость размещена: *



 

Комментарии (1)

TOSTER13:53 24.11.2016# 
У меня такое чувство, что карлин не читает новостей и не знает, что в Горном Алтае, в 85 км. от заброшенного бийского аэропорта, находится новый аэропорт и принимает самолёты.
Теперь давайте так подумаем:
- Биский аэропорт-Белокуриха = 85 км.
- Горно-Алтайский аэропорт - Белокуриха (через Алтайское) = 97 км.
Разница 12 км.! Стоит городить из-за 12 км. новый аэропорт... А может построить нормальную дорогу связывающую предгорья Алтайского края и Чуйский тракт?