Як-40 заменит разработанный сибиряками самолет из композитных материалов

Як-40 заменит разработанный сибиряками самолет из композитных материалов

19.10.2016

На смену пассажирскому самолету ЯК-40, обслуживающему местные авиалинии, Новосибирский НИИ авиации им. Чаплыгина С.А. спроектировал пассажирский самолет, который будет собираться из композитных материалов. Первый полет, по сообщению научного руководителя этого НИИ А.Серьезнова, запланирован на декабрь 2017 года.

Проектная вместимость нового самолета должна составить 30-50 пассажиров. Он, как и ЯК-40, предназначен для полетов по местным авиалиниям. Главная особенность нового прототипа, спроектированного в СибНИА, заключается в том, что он будет собран из композитных материалов, в частности и корпус самолета, и крылья будут изготавливаться из углепластика.

А.Серьезнов заявил, что коллективом института была произведена глубокая модернизация предыдущей модели. Разработан новый профиль для углепластикового крыла, улучшены аэродинамические показатели корпуса и оперения крыльев. На самолет планируется установка мощных американских двигателей фирмы Honewall (США), благодаря чему самолет будет совершать взлет на 3 двигателях, а сам полет только на 2-х. Это позволит сделать новую машину значительно более экономичной. Новое электронное оборудование позволяет контролировать работу двигателей во время полета и повысить безопасность.

Глубокая проработка конструкции нового прототипа с учетом новейших достижений самолетостроения позволяет существенно улучшить летные характеристики. Самолет вместо прежних 3000 км сможет летать по маршрутам протяженностью до 5000км, причем с большей крейсерской скоростью.

А.Серьезнов уверен, что в конце следующего 2017 года самолет с углепластиковым крылом сможет подняться в воздух. Его демонстрация позволит привлечь новых покупателей. Первый летающий прототип будет иметь корпус из традиционных материалов, который в последующем планируют собирать из композитных материалов. Решение о серийном производстве будет принято после проведения первых летных испытаний.

ЯК-40 спроектирован и запущен в серийное производство в 60-е годы прошлого столетия и выпускался до начала 80-х. Всего собрано более 1000 таких самолетов. Он предназначался для полетов по местным авиалиниям с протяженностью до 3000км. Вместимость самолета, в зависимости от модификации, колебалась от 27 до 40 пассажиров.


Новость размещена: WWW.АЛТАЙСКИЕ-ГОРЫ.РФ



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.