В Минэкономики предложили новую модель расчета увеличения тарифов ЖКХ в соответствии с показателями годовой инфляции, в 2017-ом году предполагают рост на уровне 3-5%.

В Минэкономики предложили новую модель расчета увеличения тарифов ЖКХ в соответствии с показателями годовой инфляции, в 2017-ом году предполагают рост на уровне 3-5%.

13.10.2016

В Министерстве экономики предложили ограничить рост стоимости тарифов ЖКХ показателями годовой инфляции. В среднем цены на оплату услуг коммунальщиков в течение 2017-го года планируется поднять на 4%. Таким же должен оказаться рост цен на тепловую энергию, газ и электричество вырастут в цене на 3% и 5% соответственно. 

Производители энергоресурсов не согласны с подобной позицией, не оставляющей возможностей для модернизации производства.

По системе «инфляция минус»
В процессе разработки тарифов на 2017-й год в рамках стратегии социального развития государства до 2019-го года, в Минэкономики при формировании тарифов исходили из формулы «инфляция минус», то есть рост должен быть меньше инфляции, запланированной на уровне 4%. Но фактически этому требованию будут отвечать только тарифы на газ и электросетевое обслуживание (по 3% соответственно).
Стоит отметить, что аналогичные показатели роста в ведомстве предлагают и на долгосрочный период 2018-2021гг. Ожидается, что предложения по тарифам будут рассмотрены правительством уже в ближайший четверг 13-го октября.
В Минэкономики предрекают более серьезный рост цен на нерегулируемом рынке энергоносителей. Ожидается, в следующем году оптовые цены будут колебаться в пределах 6,5%-7%, с последующим постепенным снижением. Еще два года они не будут превышать 6,3%, в то время как новое десятилетие рост цен встретит с показателями 2,5%-3,5%.
Наибольшее значение для населения играет тариф на жилье, формирующий около двух третей всего размера оплаты граждан за ЖКХ. В тоже время данный тариф во многом определяется стоимостью газа, но реальные показатели роста тарифа в нашей стране определяются региональными властями.

Генераторы недовольны
Энергетики считают подобную политику полностью неправильной, направленной в первую очередь перед отраслью. Предлагаемые тарифы покрывают исключительно производство, не оставляя возможности инвестировать средства в обновление мощностей. Между тем, большая часть оборудования по производству тепла в стране работает за пределами гарантийных сроков службы, и нуждается в замене. Принятая же политика только способствует дальнейшему техническому старению.
Эксперты сходятся также во мнении, что за счет снижения роста тарифов правительство планирует снизить размеры перекрестного субсидирования, направленного на поддержку населения. Если в 2015-м году на эти цели было израсходовано около 238 миллиардов рублей, то уже через пять лет планируется выделять на эти цели не больше 50 миллиардов.
В любом случае, понятно, что минимальные тарифные изменения ставят под сомнение любую кардинальную отраслевую модернизацию, о которых неоднократно заявлялось на высшем уровне.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.