Наследие Рерихов имеет планетарное значение

Наследие Рерихов имеет планетарное значение

27.07.2016

 

Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Иван Белеков в минувшее воскресенье, 24 июля, посетил в селе Верх-Уймон Усть-Коксинского района выставку подлинных картин Николая Рериха «Певец священных гор». Выставка, представленная  фондом Международного Центра Рерихов, посвящена 260-летию добровольного вхождения алтайского народа в состав России, 90-летию пребывания Центрально-Азиатской экспедиции на Алтае, 25-летию Республики Алтай.

Референт отдела выставок Международного Центра Рерихов (МЦР) Дмитрий Ревякин, знакомя спикера с работами прославленного на весь мир художника, подробно рассказал об обстоятельствах их написания, о сюжетных линиях, которых  придерживался мастер, отметив при этом, что наследие Рерихов имеет планетарное значение. По словам Д.Ревякина, одним из самых лучших достижений художника можно считать картину «Ойрот  - вестник Белого Бурхана», созданную художником в 1925 году, до прибытия экспедиции на Алтай. Сам Николай Константинович отнёс её к серии «Знамёна Востока».

Известная картина Н. Рериха "Белуха", - сообщил экскурсовод, -  написана с южного склона горы. Чтобы ее увидеть в таком повороте, надо было пересечь Катунский хребет с севера на юг. Существует несколько перевалов в этом направлении, но, судя по воспоминаниям крестьян, Вахромей Атаманов вел Николая Константиновича к южной стороне Белухи через перевал на Холодном белке. Именно с этого места Белуха открывается во всей полноте и величии. Гору Рериху удалось увидеть в ясную погоду, без тумана, что случается нечасто. Также интересна судьба картины художника  "Дозорный", написанная в 1938 году. По мнению выступающего, Николай Рерих был провидцем. Многие его работы являются как бы предостережением наступающей угрозы. К примеру, он в 40-е годы создал целую  серию  русских богатырей. Рерих видел в них не просто древних защитников традиционных русских ценностей. По его представлению  они существуют вне времени и ждут своего часа, чтобы продемонстрировать остальному миру святорусскую мощь. И  это случилось, когда  сибирские воины, как богатыри  с картин Рериха, в составе сибирской дивизии в 1942 году встали насмерть в битве за Москву,  и помогли  «разрубить голову змию».

Николай Рерих всегда отводил Алтаю особое значение. Он хотел вернуться еще раз на Алтай.  Известны на весь мир высказывания русского художника, философа, историка, путешественника Николая Рериха об Алтае: "Алтай является не только жемчужиной Сибири, но и жемчужиной Азии. Великое будущее предназначено этому замечательному средоточию. Долина между Уймоном и Катандою будет местом большого центра", - сообщил представитель Рериховского Центра. 

Иван Белеков выразил особую благодарность организаторам выставки, представителям  Международного Центра Рерихов. Свои благодарственные слова он также оставил в книге отзывов  в филиале МБУК «Централизованная библиотечная система» в с.Верх Уймон.

*Отметим, что выставка подлинных картин Н.Рериха «Певец священных гор» продолжит свою работу до 25 августа 2016 года. Всего на выставке экспонируется 51 картина из Международного Центра Рерихов (г. Москва).

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республика Алтай)


Новость размещена: WWW.АЛТАЙСКИЕ-ГОРЫ.РФ



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.