Рейды ГИБДД по легализации тюнингованных автомобилей накалили социальную обстановку. Как депутаты решают проблему?

Рейды ГИБДД по легализации тюнингованных автомобилей накалили социальную обстановку. Как депутаты решают проблему?

25.07.2016

Депутаты Государственной думы направили письмо премьеру Дмитрию Медведеву в связи с накалившейся в среде автомобилистов обстановкой, создавшейся в результате действий работников службы ГИБДД по отношению к владельцам автомобилей с конструктивными изменениями. С мая 2016 года инспекторы в массовом порядке налагают штрафы и аннулируют регистрацию переоборудованных транспортных средств. Законность таких действий ставится под сомнение. Вероятно,  правоохранители не всегда правильно трактуют поставленные перед ними задачи.  

В Государственной Думе состоялась встреча «за круглым столом» где депутаты, совместно с руководителями ГИБДД, транспортниками и производителями дополнительного оборудования пытались решить проблемы автомобилистов, владеющих транспортными средствами с элементами тюнинга, трансформированных для эксплуатации в условиях бездорожья или спортивных соревнований.

Что вызвало возмущение граждан?

Большинство из десятков тысяч претензий правоохранителей к владельцам транспорта касались изменений технического состояния и внешнего оформления авто. В результате рейдов инспекторы выявляли выполненные без согласования с ГИБДД конструктивные изменения, такие, как:

  • установка крупных колёс;
  • оборудование спальных мест в салоне;
  • модификацию подвески

и налагали штрафы в размере 500 рублей и аннулировали регистрацию автомобиля. Под пресс выявления не легализированного тюнинга попали и давно переоборудованные внедорожники, к которым годами не предъявляли никаких претензий.  

Санкции гаишников не обошли стороной и автомобилистов, усовершенствовавших свои машины такими безопасными элементами тюнинга, как установка одобренных производителями дополнительных видов оборудования, имеющих сертификацию, включая газобаллонное оборудование, бамперы и, даже, музыкальную акустику, напрямую никак не влияющую на безопасность эксплуатации машины.

А само согласование изменений – это чрезвычайно сложная бюрократическая процедура, требующая больших затрат времени и денежных средств.  

Упали объёмы продаж, бизнес понёс убытки

А тем временем, в результате действий правоохранителей резко упал спрос на дополнительное оборудование, аксессуары. Терпят убытки внедорожные клубы, автосервисы. Пострадали продавцы и производители. Около 500-от компаний, часть из которых имеют в РФ свои заводы, опасаются банкротства. Их представители, участвующие в «круглом столе», настаивали на приостановке деятельности ГИБДД в данном наплавлении.

Причина - техрегламент Таможенного союза

В результате дискуссии выяснилось, что в странах Евразийского союза утверждён и уже применяется технический регламент Таможенного союза, имеющий наднациональный статус. В нём прописаны те требования, которым должны соответствовать конструкции транспортных средств. Отменить их невозможно.    

Намечены пути решения проблемы

По результатам обсуждения в Госдуме создали рабочую группу, взявшую под контроль проблему.

Направили письмо, освещающее ситуацию, премьеру Дмитрию Медведеву.

Гаишники обещали упростить процедуру согласования изменений и составить методички для своих работников.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.