Борьба правоохранителей с автотюнингом набирает обороты. Какие ответные меры готовит Госдума?

Борьба правоохранителей с автотюнингом набирает обороты. Какие ответные меры готовит Госдума?

24.07.2016

На этой неделе в Государственной Думе пройдёт встреча депутатов с руководителями службы ГИБДД, автотранспортной отрасли и автомобилистами - частниками. По итогам проведения круглого стола правительству РФ будет направлено письмо с предложением внести изменения в сложившийся порядок государственного надзора над техническим состоянием автотранспорта.

Факта ведения войны с автомобилями – трансформерами в ГИБДД не подтверждают. Однако ряд депутатов убеждены, что начиная с весны 2016 года, на дрогах страны инспекторы проводят регулярные рейды по выявлению автомашин, подверженных конструктивным изменениям, и намерены вступиться за автомобильный тюнинг.  

Штрафы, предписания снятие с регистрации  

Остановки автомашин носят массовый характер. Следуя внутренним нормативным актам, инспекторы выписывают водителям штрафы и вручают  предписания в 10-идневный срок устранить все конструктивные изменения, к которым относятся:

  • установленное газовое оборудование;
  • дополнительная электрооснастка и автозвук;
  • стайлинг;
  • внедорожную и спортивную комплектацию и пр.

При невыполнении условий предписания транспортное средство снимают с учёта.

Цель мероприятий ГИБДД – легализация внесённых изменений

Действия правоохранителей направлены на легализацию конструктивных модификаций транспортных средств. Они требуют пройти сертификацию и продолжать пользоваться машиной.

Работники ГИБДД утверждают, что специальных установок по проведению компании против тюнинговых доработок не было. Все их действия планомерны и не расходятся с законодательством. Ранее работа в данном направлении велась по протоколу. В настоящее время стали проводится рейды. В них и попали многие тюнингированные авто.  

Почему возрастает социальная напряжённость?

Однако, по действующим правилам, для внесения в документацию данных о конструктивных изменениях, машина сначала должна быть представлена в исходном состоянии. Большинство владельцев автомобилей сделать это просто практически не могут.

Даже временный отказ от газа для автомобилей с газобаллонным оборудованием, означает прекращение их эксплуатации. Снимать оснастку дорого. Во многих случаях оборудование просто не поддаётся демонтажу.

С точки зрения денежных расходов сертификация, – дело недешевое. В среде автомобилистов наблюдаются проявления социальной напряжённости, проводятся митинги, выдвигаются, как обоснованные, так и избыточные требования.  

Что предлагают депутаты на данном этапе?

По мнению экспертов, такой подход к легализации не даёт никаких гарантий результата, но требует больших временных и денежных затрат.  

Переделки имеются в большинстве машин. Среди них, конечно, есть изменения, которые могут существенно влиять на безопасность. Но, пока, никто точно не знает, как их отличить от безобидных видоизменений.

Поэтому владельцы автомобилей воспринимают эти действия гаишников, как преследования.

Депутаты считают, что создав рабочую группу из заинтересованных сторон, они найдут правильное решение для проведения сертификации.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.