Китайский истребитель совершает опасный перехват самолета-разведчика США

Китайский  истребитель совершает опасный перехват самолета-разведчика США

08.06.2016

 

Китайский истребитель осуществил опасный перехват американского самолета-разведчика над Восточно-Китайским морем, сообщает Reuters со ссылкой на два военных источника.

Инцидент произошел во вторник с участием китайского самолета J-10 и американского RC-135.

Источник Reuters уточнил, что американские пилоты посчитали перехват "небезопасным" из-за высокой скорости, с которой двигался китайский истребитель. В сообщении не указано, на каком минимальном расстоянии находились самолеты.

Восточно-Китайское море превратилось в одну из двух зон усиливающегося противостояния между Китаем и США в этом регионе. У Китая и ряда стран региона - Японии, Вьетнама и Филиппин - есть разногласия по морским границам и зонам ответственности в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Китай пытается взять акваторию под свой контроль и обвиняет конкурентов в использовании поддержки США для эскалации напряженности в регионе. Штаты считают, что эти воды, через которые проходит значительная часть мировой торговли, должны считаться международными.

На прошлой неделе госсекретарь США Джон Керри предупредил Китай, что США будут рассматривать создание автономной опознавательной зоны противовоздушной обороны (ADIZ) над Южно-Китайским морем как "провокационный и дестабилизационный акт". Пекин отреагировал на это заявлением, что не боится проблем и провокаций в этом районе.

newsru.com

Напомним, что ранее США обвиняли в перехвате аналогичного самолета-разведчика и Москву.

Тогда Конашенков - Начальник Управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, подчеркивал, что все полеты российской авиации осуществляются в соответствии с международными правилами.

В минобороны России ответили на заявления Пентагона о "небезопасном и непрофессиональном" перехвате российским истребителем американского самолета-разведчика над Балтийским морем.

"Хотим обратить внимание, что самолет-разведчик RC-135U всякий раз пытается подкрадываться к российской границе с выключенным транспондером. Поэтому дежурным силам ПВО приходится поднимать в воздух наш истребитель, чтобы визуально идентифицировать тип самолета и его бортовой номер", - сообщал Игорь Конашенков в апреле 2016 года.

Конашенков также подчеркнул, что американские военные должны либо вовсе не летать вблизи российских границ, либо включать транспондер для автоматической идентификации радиолокационными средствами.

Российский истребитель Су-27 в международном воздушном пространстве над Балтийским морем провел опасный маневр всего лишь в 30 метрах от американского самолета-разведчика.

Москва отвергла обвинения в непрофессионализме пилота российского Су-27

Это второй случай в Балтийском море в течение апреля, когда США обвиняют российских военных в агрессивном поведении.

В первой половине апреля истребители Су-24 пролетели, по утверждению Пентагона, в опасной близости от эсминца "Дональд Кук".

Американские военные тогда предупредили, что такие маневры "могут без всякой на то необходимости усилить напряженность между странами и привести к просчету или инциденту, последствием которого будут серьезные ранения или гибель людей".

В свою очередь, российская сторона настаивала на том, что пролет самолетов над кораблем был безопасным.

p.s. 

Начиная с 1973 г., семь оставшихся RC-135C (борта 64-14841 по 64-14846 и 64-14848) были переоборудованы в вариант RC-135V с кодовым названием "Ривет Джойнт" (заклепочное соединение). Эти машины выглядели и вовсе диковинно: сохраняя "раздутые щеки" системы РТР, они получили удлиненный нос с аппаратурой разведки связи AN/AMQ-15. Под фюзеляжем "рос" целый лес разнокалиберных антенн: на переходнике обтекателя радара торчали вниз три штыревые антенны, под центропланом - четыре больших лепестковых антенны с овальными пластинами на концах (1+1+2 бок о бок). За крылом крепилась Г-образная антенна, три больших штыревых, пять малых штыревых и еще одна Г-образная. Радиопрозрачный обтекатель на месте заправочной штанги был идентичен RC-135M, а два выступа сверху фюзеляжа позаимствовали у RC-135U. Антенны системы РТР были новыми - их радиопрозрачные части имели иной рисунок с одной, а позже четырьмя узкими выступающими панелями. В 1977 г. прототип RC-135U (борт 63-9792) тоже переделали по стандарту RC-135V.

В начале 80-х все шесть RC-135M переоборудовали в RC-135W, носившие то же название "Ривет Джойнт". Этот вариант внешне практически не отличался от предыдущего - правда, здесь картина была обратная: самолет дооборудовали РЛСБО в дополнение к уже имеющемуся "шнобелю". Варианты V и W лишь незначительно отличались оборудованием; внешне RC-135W отличался от RC-135V отсутствием воздухозаборников теплообменников на мотогондолах внешних двигателей. Со временем "раздутые щеки" самолетов RC-135U/V/W были доработаны фирмой "И-Системз" с целью улучшить аэродинамику. Передние части обтекателей стали длиннее, отчего левый обтекатель перекрывал входной люк и крышку последнего пришлось доработать. В начале 90-х, когда RC-135V/W стали "работать" в зоне боевых действий в бывшей Югославии, над соплами всех четырех двигателей установили генераторы инфракрасных помех "Хэв Сайрен" в сигарообразных обтекателях для защиты от зенитных ракет с тепловой головкой самонаведения.

Самолет-разведчик RC-135V/W, находящийся в боевом составе ВВС США с конца 70-х годов, является основным самолетом радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазонах волн. Он используется для борьбы с авиацией и системой ПВО противника. RC-135V/W обеспечивает разведку всех средств ПВО противника (включая истребители-перехватчики и ЗРК), а так же сетей радиосвязи его авиации и   бортовых радиоэлектронных средств.

В отличие от других самолетов-разведчиков, имеющих многочисленные оперативные группы, группа операторов RC-135V/W более разноплановая по составу. В нее входят офицеры боевого авиационного командования, в том числе три оператора РЭБ: старший, автоматической и ручной разведки. Их задача - отслеживать местоположение самолетов противника и ЗРК по радиолокационным излучениям, перехватываемым системой AEELS (система автоматической радиотехнической разведки РЛС). За ними по правому борту размещены 12 - 16 технических операторов из состава управления воздушной разведки, которые с помощью системы MUCELS (система многоканальной разведки в УКВ диапазоне) ведут радионаблюдение за перехватами, выполняемыми истребителями, и за сетями связи секторов ПВО противника. Главной их задачей является раскрытие его намерений.

Hа самолете работают еще семь технических операторов разведки, осуществляющих детальный контроль радиолокационных излучений объектов воздушного, наземного и морского базирования с уточнением результатов их автоматического поиска и классификации посредством ручной доразведки, и формирование специальных сообщений, дополняющих данные о радиоэлектронной обстановке, которые передаются трем операторам-аналитикам рабочей группы самолета.

Ответственность за формирование карты радиоэлектронной обстановки несет ведущий аналитик - контролер, которому помогают два других: один - аналитик воздушных целей, второй наземных. Они так же следят за тем, что бы передаваемая с борта самолета информация обновлялась не реже, чем через 2 минуты, а при необходимости - через 10 сек. На самолете находятся еще два оператора, выполняющих задачи обнаружения и регистрации нестандартных или неопознанных сигналов ранее неизвестных радиоэлектронных средств противника в интересах срочного обновления системы РЭБ (по программе Quick-Reaction Capability, известной со времен войны во Вьетнаме). При этом так же должен вскрываться процесс поиска противником методов преодоления защиты систем связи американской авиации.

Помимо перечисленных подразделений, каждое из которых работает на специализированных местах имеются оператор передачи данных на самолет E-3 AWACS и два специалиста полетного технического обслуживания.

Узким местом считается так же ограниченность связи RC-135V/W с самолетом E-3 AWACS, осуществляемом по каналу цифровой передачи данных в формате TADIL-A.

По нему на RC-135 передается полученная радиолокационным способом символьно-графическая картина воздушной обстановки, формируемая операторами самолета E-3, куда она в цифровой форме возвращается в близком к реальному масштабе времени, дополненная маркерами распознавания и классификации воздушных целей по данным радио- и радиотехнической разведки (Р и РТР) на фоне вскрытой системы ПВО противника. В связи с высокой интенсивностью такого радиообмена на самолете E-3 AWACS предполагается иметь не одного, как сейчас, а двух операторов связи с разведчиком RC-135V/W, с которым он с начала 90-х годов действует, по существу как единая система.

В связи с уникальными возможностями разведчика по индивидуальному предупреждению своей авиации в реальном масштабе времени о возникающих угрозах посредством привлечения системы космической связи организовано специальное вещание в рамках ТВД - TIBS (Tactical Information Broadcast Service). С его помощью распространяются срочные адресные сообщения, например о подготовке или проведении атаки конкретного самолета истребителями или ЗРК противника с указанием их типа и рекомендацией противодействия.


Новость размещена: WWW.АЛТАЙСКИЕ-ГОРЫ.РФ



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.