В России будут параллельно существовать экономические и национальные административно-территориальные единицы, объединение регионов отменяется?

В России будут параллельно существовать экономические и национальные административно-территориальные единицы, объединение регионов отменяется?

05.05.2016

 

В проект Совета Федерации по «совершенствованию региональной политики» не попало предложение о юридическом укрупнении субъектов. Документ направлен на «создание экономических макрорегионов», узнал «Коммерсантъ»

Проект документа по «совершенствованию региональной политики», подготовленный Советом Федерации и правительством и направленный в российские регионы, предполагает «создание экономических макрорегионов», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правительстве.

Итоговый проект не предполагает «юридического объединения субъектов Федерации и внесения соответствующих изменений в Конституцию», рассказал собеседник газеты. «Речь идет о создании экономических макрорегионов», — пояснил он. 

Глава экспертного совета Всероссийского совета местного самоуправления, сенатор Вячеслав Тимченко подтвердил, что концепция документа, с которой он ознакомился, укрупнения регионов не предполагает. «Он раскрывает основные подходы к формированию бюджетной и инвестиционной политики в регионах, описывает разграничение полномочий между федеральной, региональной и местной властью и в целом дает больше самостоятельности регионам и муниципалитетам», — объяснил Тимченко.

Глава комитета Совета Федерации по федеративному устройству Дмитрий Азаров комментировать содержание документа не стал. По его словам, сейчас в верхней палате парламента ждут замечаний и предложений от региональных властей. На их основе будет подготовлен доклад, который представят в Совете безопасности России на заседании в июле.

Источник издания добавил, что проект развития регионов обсуждается не только в самих регионах, но и в федеральных ведомствах. По его словам, в документе затрагиваются в том числе «финансовые отношения регионов с федеральным центром», которые потребуют изменений в бюджетной и налоговой сферах.

О том, что проект документа по «совершенствованию региональной политики» направлен в регионы, 29 апреля сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. За несколько дней до этого она говорила о необходимости укрупнить ряд регионов, чтобы повысить качество жизни их жителей. «Есть субъекты Федерации, которые точно нежизнеспособны самостоятельно в силу объективных причин, а не потому, что там плохие губернаторы», — заявила Матвиенко.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, сенатор от Брянской области Сергей Калашников, комментируя слова Матвиенко на прошлой неделе, озвучивал возможные варианты укрупнения регионов. Сенатор отмечал, что, на его взгляд, серьезного укрупнения требуют территории Центрального федерального округа. Калашников также говорил, что можно рассмотреть вопрос слияния Липецкой, Воронежской и, возможно, Рязанской областей, а также объединения национальных республик Поволжья (Чувашии, Мордовии, Марий Эл и др.) в административный субъект, не имеющий национальной окраски.

 

Подробнее на РБК.

p.s.: В Российской Федерации административно-территориальное устройство ее субъектов базируется на ряде принципов.
 
Важнейший из них – экономический принцип, требующий при образовании админнстратинно-терригориальных единиц учета особенностей хозяйственного профиля, направления развития хозяйства, количества и плотности населения, наличия центров его экономического тяготения и состояния путей сообщения. Реализация этого принципа способствует как развитию производительных сил страны и ее частей, так и успешному выполнению местными органами государственной власти и органами местного самоуправления стоящих перед ними задач в области хозяйственного и социального развития соответствующих территорий.
 
В условиях многонационального государства, каким является Российская Федерация, большую роль играет национальный принцип административно-территориального устройства. Он предполагает всесторонний учет национального состава населения и его особенностей при создании и изменении административно-территориальных единиц, что способствует социально-культурному развитию малочисленных наций и народностей Российской Федерации.
 
Успешное решение местными органами государственной власти и органами местного самоуправления стоящих перед ними задач во многом зависит от их близости к населению, позволяющей им лучше удовлетворять повседневные нужды и запросы людей, опираться на их помощь. Поэтому максимальное приближение как государственного аппарата, так и местного самоуправления к населению тоже является важным принципом, в соответствии с которым строится административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
 
Действующая в настоящее время в субъектах Российской Федерации система административно-территориальных единиц сложилась в основном в годы советской власти, когда созданное еще Екатериной II административно-территориальное деление Российской империи (губерния – уезд – волость) было постепенно заменено новыми административно-территориальными единицами, которыми стали в Российской Федерации область (край) – округ – район, а затем (после ликвидации округа) область (край) – район.

Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.