Республика Алтай готовится к 100-летию Чуйского тракта

Республика Алтай готовится к 100-летию Чуйского тракта

12.10.2015

 

Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Иван Белеков, в качестве руководителя межрегиональной общественной организации "Общественный совет "Новый век Чуйского тракта", провел рабочее совещание  с ее членами: кандидатом исторических наук Александром Суразаковым, кандидатом экономических наук Александром Алчубаевым и исполнительным директором межрегиональной общественной организации "Общественный совет "Новый век Чуйского тракта"  Олегом Кожиховым.

Открывая совещание, спикер отметил, что в 2022 году исполняется 100 лет Чуйскому тракту, который по версии научно-популярного журнала National Geographic вошел в список десяти самых красивых автомобильных дорог мира. Отметим, что он вошел в данный топ-10,  как единственная дорога России. Чуйский тракт является главной дорожной артерией нашего региона, общей протяженностью 963 километра. Начиная с Новосибирской области, он пролегает по  территории Алтайского края, Республики Алтай  до  пограничного поселка Ташанта, практически продолжаясь до Монголии, Китая и Пакистана. В международном наименовании данная трасса носит название "Аh-4". На сегодняшний день заботу о реконструкции, содержании Чуйского тракта на высоком уровне исполняет Федеральное Агентство Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) и структуры субъектов Российской Федерации.

Какая задача стоит перед новой общественной организацией, созданной 26 сентября текущего года? По словам Ивана Белекова, проект "Новый век Чуйского тракта" ставит перед собой большие долгосрочные планы, прежде всего, имиджевые - придание и формирование  в общественном сознании большой значимости федерального тракта М-52, а также оказание  общественного содействия  органам государственной власти Республики Алтай. Как заметил И.Белеков,  в связи  с подготовкой к 260-летию добровольного вхождения алтайского народа в состав Российской империи и 25-летию создания Республики Алтай планируется установка мемориального знака при въезде в наш регион. Далее в с.Манжерок  планируется реализация проекта "Манжерок: воспоминания о будущем" с участием российских и международных артистов.

В ходе разговора,  речь зашла об упорядочении национальных обрядов на вершинах гор и на перевалах Республики Алтай. В планах проекта особое внимание уделяется селу Иня, где находится  первый в мире подвесной двухцепной мост, построенный в 1936 году талантливым инженером С.А. Цаплиным.  Далее знаменитые на весь мир уникальными комплексами древнего наскального рисунка Бичикту-Кайа, Калбак-Таш, села Ак-Боом, Курай, Ташанта. Всем этим местам должна отводиться главная роль в проекте, они должны стать знаковыми. Также мы должны не забывать о северной ветви Шелкового пути в контексте развития общего Евразийского пространства, - заметил Иван Белеков.

Олег Кожихов, в свою очередь, отметил, что в данное время есть необходимость разработать символику общественной организации, также открыть инфо-портал, поработать над созданием имиджевых и культурно-массовых площадок  вдоль Чуйского тракта. Автодорога может стать своеобразным символом региона: каждая площадка будет уникальной, сюда будут входить сведения об истории, современном состоянии и перспективах развития "Чуйского тракта", об известных личностях, деятелях искусства и культуры. 

Как заметил Александр Суразаков, учитывая особенность социального статуса общественной организации "Новый век Чуйского тракта", объединение берет на себя инициативу по формированию идей совершенствования транспортной артерии и развития прилегающих к ней территорий, а также разработке и продвижению соответствующих программ, учитывающих интересы как регионального, так и федерального уровней. "Интерес федерального центра в данном случае может быть обозначен как дополнительная возможность повышения деловой активности на юге Сибири, распространяющейся на прилегающие территории Монголии с выходом на Китай. Интерес южносибирских регионов может быть обозначен как дополнительная возможность повышения деловой активности на территориях, прилегающих к Чуйскому тракту. В процессе всего обозначенного традиционное функциональное содержание транспортной артерии может быть переосмыслено и существенно расширенно, превратив ее, с одной стороны, в многофункциональный канал сопряжения России с Центральной Азией, с другой, в плодотворный полигон разработки и реализации новых технологий повышения конструктивной активности регионов", - сказал Александр Сазонович.  

По мнению Александра Алчубаева, сегодня есть необходимость переосмыслить роль и значение Чуйского тракта и выработать модель для дальнейшего развития. Также разработать Концепцию развития тракта, которая будет способствовать экономическому и культурно-духовному развитию нашего региона, с чем согласился И.Белеков.

Отметим, что  26 мая 1922 года был принят указ советского правительства, на основании которого Чуйский тракт, бывший на большом протяжении вьючной тропой, получил статус дороги государственного значения. Древняя Чуйская тропа является северным ответвлением Великого Шелкового пути. В китайских источниках трехтысячелетней давности говорится о существовании северной дороги в края, где живут рыбы с круглым ртом на брюхе – осетровые рыбы.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.