Власти думают о повышении привлекательности Новосибирска для туристов

Власти думают о повышении привлекательности Новосибирска для туристов

06.12.2014

«Мы недооцениваем возможности нашего внутреннего туризма. Мы обнаружили, что Новосибирск посещает более 200 тыс туристов, которые, по расчетам туристических агентств оставляют у нас в городе более $300 каждый. Если предложить им дополнительные услуги, то эта сумма может быть гораздо больше. Речь идет о дополнительных нескольких миллиардах рублей», - сообщил сегодня журналистам начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска Александр Люлько.

По его словам, в городе достаточно мест, привлекательных для туристов: «Многие приезжают сюда и интересуются картинами Николая Рериха или оперным театром. Почему бы нам не предусмотреть услугу небольших туров для пассажиров аэропорта или железной дороги, следующих транзитом через Новосибирск. Такой туризм нужно развивать. Мэрия готова помочь туроператорам, в том числе в решении организационных моментов. Интерес со стороны туроператоров к развитию этого бизнеса в городе есть».

Директор «Экзотик-Турс» Светлана Мартемьянова, предложила делать ставку на событийный туризм: форумы, международные культурные фестивали и т.д. «Например, в Дюссельдорфе, который, как и Новосибирск, является деловым городом, ежемесячно проводятся различные фестивали. Эта инициатива была реализована на уровне исполнительной власти города», - говорит она.

По мнению заведующей кафедрой ботаники и экологии ФГБОУ ВПО «НГПУ» Светланы Гижицкой, перспективным направлением для развития внутреннего туризм является также экологический туризм. Одной из точек роста может стать развитие новосибирского дендрологического парка. В тоже время, она отметила, что сегодня все новосибирские парки работают без должной инфраструктуры.

«Нет информационных щитов, нет оборудованных экологических маршрутов, нет специальных помещений в парках, где туристическая группа может сделать остановку. В России пример такого оборудованного парка – парк Воробьевы горы», - говорит она.

Говоря о развитии рынка внутреннего туризма, генеральный директор ООО «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн отметил необходимость поддержки художественного промысла. По его оценкам, емкость этого рынка в Новосибирске – не менее 1 млрд рублей в год.

«Сегодня необходима площадка – постоянно действующая экспозиция, где предприниматели, занятые в сфере художественных промыслов и ремесел, могли бы представить свою продукцию. На эту площадку компании, работающие на рынке внутреннего туризма, могли бы подвозить туристов, куда могли бы приезжать гости города», предложил Данн.

В качестве одной из возможных площадок, где могла бы разместиться такая экспозиция, он предложил рассмотреть помещения завода «Сибсельмаш».

Он также предложил создать в Новосибирске туристско-информационный центр, который будет заниматься продвижением туристического потенциала города. В рамках центра может быть создана единая информационная база о туристических объектах и программах Новосибирска. Такой центр должен сотрудничать с турфирмами, гостиничным бизнесом, органами власти и т.д.

По мнению Светланы Мартемьяновой, это должна быть некоммерческая организация . «Сегодня, попадая в Новосибирск, гости города часто не знают куда можно пойти и что посмотреть. Создание такого центра могло бы снять эту проблему», - говорит она. Разработать положения о работе такого центра, определить место его размещения представители турбизнеса намерены вместе с властями города.

nsk.rbc.ru


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.