Россияне смогут ездить на поездах бесплатно

Россияне смогут ездить на поездах бесплатно

26.10.2013

 

           Федеральная пассажирская компания решила простимулировать своих пассажиров, ускорив процесс получения премиальной поездки на поезда дальнего следования. Оператор хочет изменить систему начисления бонусных баллов, привязав ее к стоимости билета, а не к дальности проезда, как это действует сейчас. Такой механизм позволит сделать уже каждую пятую-шестую поездку бесплатной, посчитали в компании.

           О том, что в ближайшее время Федеральная пассажирская компания (ФПК) изменит схему премирования пассажиров, РБК daily рассказал начальник управления доходности и программы лояльности ФПК Дмитрий Горбатов. По его словам, таким образом оператор надеется в первую очередь простимулировать плацкартных пассажиров к переходу в вагоны повышенной комфортности. Соотношение между начисляемыми баллами в плацкарте и купе равно ⅓, но при новой системе расчета баллы для плацкарта должны увеличиться примерно в три раза, пояснил Дмитрий Горбатов. Он отметил, что за каждые потраченные три рубля пассажир получит один премиальный балл.

           Стоимость билета в плацкартном вагоне поезда Москва ― Санкт-Петербург составляет примерно 1,7 тыс. руб. За эту сумму пассажир сможет получить около 560 баллов, сейчас только 200, говорит Дмитрий Горбатов. Кроме того, эта программа будет распространяться и на систему динамического ценообразования, то есть если даже билет приобретен накануне отправления поезда по максимальной стоимости, баллы все равно зачислятся из расчета ⅓.

            Если максимальный тариф на поезд «Невский экспресс» в последние дни продаж составляет порядка 6,8 тыс. руб., за одну поездку пассажир получит 2,2 тыс. баллов, подсчитал Дмитрий Горбатов. «С социальной точки зрения такая система расчета гораздо справедливее», ― отмечает он. Начисляемая агентами комиссия учитываться не будет, добавляет собеседник РБК daily.

            Стоимость премиальной поезд ки останется прежней ― 10 тыс. баллов. Чтобы накопить такое количество баллов, сейчас нужно совершить как минимум 10 поездок в купе и гораздо больше в плацкарте. При этом размер зачисляемых баллов зависит от дальности поездки ― все расстояния поделены на пять зон: до 500 км, 1250 км, 2500 км и т.д. Использовать премиальную поездку можно только в вагонах купе, СВ и мягкий.

            Перенимать опыт авиаперевозчиков, которые уже давно практикуют систему накопления мили в обмен на бесплатные полеты, ФПК начала летом прошлого года. За это время ее уча стниками стали 350 тыс. человек, а воспользовались премиальными билетами 5 тыс. человек. Выстроить собственную бонусную программу компания пригласила бывшего заместителя начальника департамента управления доходами «Аэрофлота» Дмитрия Горбатова. Под шефством Дмитрия Горбатова была также разработана схема динамического ценообразования (когда стоимость билета складывается в зависимости от времени его приобретения, сезона и конкурентоспособности маршрута). Кроме того, ФПК по примеру авиаперевозчиков выпустила совместную с банком ВТБ24 кобрендовую кредитную карту, участвующую в программе «РЖД-бонус».

           Сейчас программа также предусматривает, что при совершении в течение года 50 поездок классом не ниже купе (или при начислении 50 тыс. баллов) пассажир получает карту «золотого» уровня. В ФПК признаются, что планируют расширить для таких клиентов круг привилегий. О каких именно услугах идет речь, в компании не раскрывают, однако говорят, что это может быть опция доплаты за баллы рублем, если их не хватает для премиальной поездки, скидки в вагоне-ресторане, возможность использования бесплатного Wi-Fi, которым оснащаются сейчас поезда.

           Гендиректор «ВИП-сервиса» Дмитрий Горин (по его оценке, в 2013 году компания реализует 9,5 млн авиа- и ж/д-билетов, из которых 4,5 млн придется на поезда ФПК) находит новую систему начисления бонусных баллов привлекательной. В условиях жесткой конкуренции РЖД с авиацией компании просто необходимо придумывать такие методы мотивации и стимулирования пассажиров, считает он. По его подсчетам, в этом году спрос на железнодорожные перевозки упал на 7―8%, тогда как у различных авиаперевозчиков вырос от 10 до 40%. На падение загрузки поездов очень сильно повлияло сокращение субсидий со стороны государства (в 2013 году сократилась в два раза, до 15 млрд руб.), что автоматически повлекло за собой рост тарифов, констатирует Дмитрий Горин.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.