Вниманию туроператоров и турагентств

Вниманию туроператоров и турагентств

27.05.2013

Ростуризм убедительно просит туроператоров и турагентов обязательно информировать туристов, собирающихся на отпуск во Вьетнам, о противозаконности аренды мототранспорта объемом двигателя свыше 49 куб. см, а также правовых и финансовых последствиях в случае их задержания вьетнамской полицией или попадания в ДТП.

По сообщению Посольства Российской Федерации в Социалистической республике Вьетнам (СРВ), в последнее время во Вьетнаме (особенно в курортных зонах юга страны) заметно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием российских граждан (в подавляющем большинстве - туристов), берущих в прокат у местного населения мототранспортные средства. Так, в 2012 г. для троих соотечественников ДТП завершились летальным исходом, в апреле с.г. в результате аварии по вине ростуриста погиб гражданин СРВ.

Садясь за руль, россияне, как правило, не имеют местных водительских прав. Водительские же документы международного образца в СРВ недействительны и подлежат обмену на вьетнамские, что занимает достаточно длительное время. Согласно местному законодательству любое происшествие с участием иностранных граждан, не имеющих соответствующего разрешения на вождение, изначально трактуется не в их пользу. Оно сопряжено с наложением административного наказания, предполагающего выплату значительных (нередко завышенных) компенсаций «пострадавшей» стороне и хозяевам транспортных средств. В случае гибели в ДТП с участием иностранца местного гражданина дело может закончиться судебным разбирательством и наказанием в соответствии с местных уголовным кодексом.

Следует также отметить, что вьетнамские частные лица и организации, предоставляющие мотоциклы в аренду иностранным гражданам (обычно без оформления официальных контрактов), сознательно идут на нарушение национального законодательства, однако в случае ДТП фактически остаются безнаказанными.

 

p.s.

Реально ли снять мотобайк во Вьетнаме?
Насколько законна аренда байка во Вьетнаме?
Нужны ли права на мотоцикл или мопед во Вьетнаме?
Что будет, если я попадусь вьетнамской дорожной полиции?
Я повредил арендованный мопед. Какие мои дальнейшие действия?
Как не попасть на развод при аренде мотобайка во Вьетнаме?
Какой бензин заливать в арендованный мопед?
Как предостеречь мотобайк от угона?

Прежде всего нужно знать, что для вождения любого транспортного средства (кроме самоката и велосипеда) во Вьетнаме нужны водительские права, и если их нет, то вы нарушаете закон, совершая при этом уголовное преступление. Более того, права любой другой страны (или международные водительские права) во Вьетнаме недействительны. Чтобы стать полноправным участником дорожного движения необходимо пройти специальные курсы и сдать экзамен, после которого вам выдадут вьетнамское удостоверение соответствующей категории. Только после этого можно с полной уверенностью садиться за руль мотоцикла. Правда, в случаях с туристами полиция зачастую забывает об этих суровых мерах и закрывает глаза на некоторые нарушения, в том числе и на отсутствие тех самых водительских прав. Также стоит отметить, что блюстители порядка более суровы в северной части Вьетнама, нежели в центральных и южных регионах страны. Практика показывает следующее. Аренда байков во Вьетнаме является весьма процветающим бизнесом, о котором все прекрасно знают, и при соблюдении ряда предосторожностей перемещение на небольшие расстояния в целях охвата большего количества интересных мест превращается в неотъемлемою часть вашего путешествия. Ниже представлены правила (или предосторожности), соблюдая которые вы минуете ряд неприятных моментов, связанных с арендой мотобайка в прекрасной стране Вьетнам.

Итак, начали:

1) Перед арендой мотобайка всегда проверяйте наличие шлема. Без него даже не думайте садиться за руль. Во-первых, это безопасность, а во-вторых, без каски вы становитесь первым кандидатом на весомый штраф (если повезёт) или на конфискацию мопеда дорожной полицией. Проблема езды без шлема остаётся во Вьетнаме одной из самых напряжённых, так как если водитель и в каске, то его пассажир зачастую едет без неё, а это – незаконно. Запомните, что у каждого, кто перемещается на мопеде должен быть на голове свой шлем.

2) Старайтесь брать более-менее новый не битый байк. Будет очень неприятно оказаться за несколько десятков километров от отеля наедине с куском поломанного транспортного средства. Также, внимательно осмотрите мопед на предмет трещин и царапин, чтобы вам потом не приписали его порчу. Расплачиваться принято сразу, на сутки вперёд.

3) Мопеды и скутеры заправляют 92-м бензином. Проблем с топливом во Вьетнаме нет. Повсюду множество заправок, как больших, так и не очень. Даже в деревнях можно найти горючее, которым с удовольствием поделятся за 20000-30000 донгов/литр.

4) На дороге скорость мопеда не должна превышать 30 километров в час. В таком случае вероятность быть остановленным дорожной полицией значительно уменьшается. Также важно ехать близко к обочине, чтобы не мешать потоку основного транспорта.

5) Не забывайте вовремя заправлять мопед, ведь он предназначен для перемещения на небольшие расстояния.

6) Не оставляйте мотобайк надолго в незнакомом месте, так как его могут легко угнать. Не забывайте запирать его на ключ, блокируя тем самым руль. Прячьте шлемы в багажник или носите их с собой.

7) Имейте ввиду, что вьетнамскую дорожную полицию порой не видно издалека. Цвет их формы сливается с окружающей местностью, что приводит к тому, что они появляются прямо перед носом. Чаще всего они стоят на выездах из городов или на вьездах в крупные населённые пункты. Также многовероятны облавы на любителей езды без шлема.

8) Многие туристы ездят в состоянии алкогольного опьянения. Возьмут байк, поедут в кафе или ресторан, выпьют там бутылку-другую пива, вина или чего покрепче, и вперёд. Не будем описывать к чему это может привести. Ко всему прочему, если вы собъёте или покалечите вьетнамца, то без тюрьмы дело уже не обойдётся.

9) Если вы едете по пересечённой местности, то делайте это аккуратно, чтобы не “убить” подвеску мопеда. Не забывайте о том, что после вас на нём тоже будут ездить. Относитесь к технике бережно.

10) Со стороны непорядочных вьетнамских арендодателей мотобайков можно ожидать претензии, касающиеся внешнего вида мопеда. Если вы не причастны к царапинам, трещинам или каким-либо другим повреждениям железного коня, то смело давайте им это понять. Обычно через несколько минут перепалки они успокаиваются, недовольно разворачиваются и уходят. Если байк был повреждён вами, то тут всё зависит только от вашей порядочности. Никаких документов и подписей на аренду не требуется, поэтому спрашивать с вас в любом случае нечего.


Новость размещена: *



 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.