Воздушные замки строят на земле

17.10.2012

«Только расположился, позавтракал и уже объявили о посадке, час действительно пролетел!» - делится своими впечатлениями житель Горно-Алтайска, воспользовавшийся услугами авиаперелета до Новосибирска. Для местных жителей, у которых на генетическом уровне восприятие расстояний несколько иное, нежели у европейцев, семичасовой автомобильный путь, превращенный в один летный час – это не чудо технической мысли, а переворот в сознании и привычном укладе жизни. Ведь расстояния между единственным городом и отдаленными населенными пунктами в Республике Алтай меряются сотнями километров, что уже говорить о поездке в другие регионы. Тем временем современный ритм жизни требует таких перемен, требует их и статус региона, популярнейшего туристического направления Сибири и России.
Горный Алтай вот уже много десятилетий приковывает внимание не только российских туристов, но и гостей из зарубежа. Вопрос транспортной доступности при этом всегда был не просто предметом для праздных разговоров. Ворота в природный мир Алтая открываются вовсе не у административной границы, а далеко за ней, и силы, которые требовались, чтобы преодолеть этот путь зачастую тратились уже на подъезде к региону.
В декабре 2010-го аэропорт Горно-Алтайска  впервые за много лет принял первый рейс из Новосибирска. А 30 мая 2012 года в расписании самолетов страны появится рейс «Горно-Алтайск - Москва». Затем  добраться до алтайских гор на самолете можно будет из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

История:

Главное авиапредприятие Республики Алтай начало свою историю в 1963г., когда исполнительным комитетом Горно-Алтайского областного Совета депутатов трудящихся принято решение «Об утверждении проекта строительства аэропорта «Горно-Алтайск», сметной стоимостью 1450 тыс.руб.
В 1968г. аэропорт «Горно-Алтайск» был сдан в эксплуатацию, с полосой 600 метров для приема самолетов 4 класса Ан-2.  
В июле 1972г. была выполнена реконструкция взлетно-посадочной полосы для приема самолетов Як-40. Открылись регулярные рейсы на самолете Як-40. Ежедневно выполнялось 7 рейсов до г.Барнаула, 2 рейса до г. Новосибирска.  Также самолеты и вертолеты работали на регулярных рейсах до Кош-Агача, Усть-Коксы, Турочака, Алма-Аты, Улагана, Балыкчи, Новокузнецка, Акташа.
С 1969г. по 1972г пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако количество регулярных рейсов к 90-м годам прошлого века неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью.
А возрождение пассажирских перевозок на регулярной основе произошло лишь в 2010 году, когда было вновь запущено авиасообщение между Горно-Алтайском и Новосибирском. Затем в июне 2011 года предпринимались попытки ввести новые рейсы из Горно-Алтайска - до Сургута и Нижневартовска. И в мае 2012 открылось регулярное сообщение Горно-Алтайск - Москва.
С 2008 по 2011 год предприятием было допущено к приему и обслуживанию 3 новых типа воздушных судов. Также в этом периоде были сертифицированы все службы, обеспечивающие наземное обслуживание полетов.

Настоящее:

В настоящее время Горно-Алтайский аэропорт входит в стадию динамичного развития. В 2011 году прозведен ввод в эксплуатацию нового аэродромного комплекса, включающего взлетно-посадочную полосу длиной 2 300 метров, перрона, мест стоянок воздушных судов. На новом аэродроме заработают мачты освещения, светосигнальное оборудование, система посадки.  
В результате Горно-Алтайский аэропорт теперь может обслуживать среднемагистральные воздушные суда, такие как Боинг-737 всех типов, А-319, А-320, А-321, Ту-204, что сделает возможным прием прямых регулярных и чартерных рейсов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других отдаленных городов нашей страны.
 


Новость размещена: Аэропорт Горно-Алтайск